+7 (812) 425-64-30

Туры в Финляндию
из Санкт-Петербурга

Мой блог

Короткое описание блога

2012
Apr 05

Мое первое путешествие в Финляндию на машине

Автор: Anhen Категория: Мой блог

Anhen

  Мое знакомство с Финляндией произошло давным-давно, еще когда лет 10 назад мой молодой  человек повез меня туда знакомиться с его финскими родственниками. С тех пор я часто бываю в Финляндии, причем в разных ее уголках. Но до сих пор я ездила туда исключительно на общественном транспорте. Это были и автобусы, и поезда, и самолеты. И вот совершенно недавно я решилась на автомобильную поездку на собственной машине. Начитавшись в Интернете полезной информации о том, как проезжать границу, какие документы иметь при себе на автомобиль, какие особенности ПДД ждут меня там, я отправилась в путь. Дорога предстояла не близкая, ехала в Хельсинки. Сразу хочу сказать, что я отношусь к тем людям, которые на редкость плохо ориентируются в дорогах и даже в картах. Поэтому несколько навигаторов с разными навигационными системами были мною заблаговременно приготовлены.

Вот такие таблички висят на местах парковок. С указанием времени и цены. Ну а полсле 19 часов - бесплатно.

И вот я в пути. Выехала рано, часов в 5 утра, было еще темно. И даже нечто похожее на туман рассеивалось вдоль дороги, но я была решительно настроена, к тому же у меня была назначена там встреча с подругой. По родной России даже в темноте и тумане ехать было нормально и психологически комфортно. Но вот и граница… Да, мне повезло машин совсем мало, таможенный контроль русский, финский… и вот  она дорога по земле Суоми. Тут мне как водителю пришлось подсостредоточиться, дабы ненароком не нарушить правила дорожного движения. Начались знаки ограничения скорости «80», и это по практически пустой и ровной дороге шириной в 4 полосы. На некоторых участках разрешалось разгоняться до 100. Но это не надолго, снова 80, и 80, и 80. И все машины послушно едут, повинуясь ограничениям. Лишь только такси проносятся по крайней левой полосе с заметным превышением скорости. Как мне потом объяснила подруга, а она живет в Финляндии вот уже почти 20 лет, таксистам можно, потому что для них особые правила, так как они могут безумно опаздывать на рейсы, самолеты или еще на какие-то важные дела.

Ну что ж 80 так 80. Только бы не заснуть от такой монотонной дороги. А небо уже просветлело, и как всегда, когда я въезжаю в Финляндию – светит солнце. Да, таково мое личное наблюдение, едешь по Выборгу – пасмурно, подъезжаешь к границе – солнце. Не знаю, может есть какое-нибудь научное метеорологическое объяснение этому явлению, но мне оно не известно. Так длится моя дорога по Финляндии, пока никаких поворотов, поэтому я и навигатор отдыхаем. Как ни странно, но асфальт не такого уж и отличного качества, раньше, когда ездила на автобусе вообще на это внимания не обращала. Так длится несколько часов, радио начинает ловить финские радиостанции, на которых все больше слышно распевную финскую речь, нежели музыку. Так незаметно я оказалась на подъезде к Хельсинки. Поняла я это по новым ограничениям скорости и по увеличивающемуся количеству застроек вдоль дороги. Теперь скорость упала сначала до 60, а потом и вовсе до 30 км в час. В самом городе много мощеных улочек, когда едешь по ним то тарахтишь по камушкам, так что сильно и не разгонишься даже при всем желании. Внимательно надо смотреть на светофоры и разметку по полосам. Потому что много светофоров со стрелками, на которых загорается другой свет, чем на основном светофоре. И конечно надо заранее планировать свое передвижение, перестраиваясь в нужную полосу.

Мне надо было доехать до российского посольства,  там мы договорились встретиться с подругой. Она сама живет не в Хельсинки, и прилетела на самолете в этот же день по делам. Адрес посольства я ввела в навигатор. Самое удивительное, это то, что карты Финляндии для навигатора прописывают названия улиц на шведском языке! Не буду упоминать названия столь замечательной (весьма популярной) системы навигации, но думаю, с этой проблемой столкнулась не только я. Хорошо, что у меня есть еще другой навигатор с человеческим картами, на котовых названия пишутся по-фински. Итак, маршрут проложен, адрес найден, еду. Дело было в будний день, и я была готова к огромным городским пробкам и к дефициту парковочных мест, ведь в Питере это дело обычное. Но! Хельсинки оказался пуст. В прямом смысле. Такое впечатление, что город спит после новогодней ночи. Мало людей, которые, похоже, никуда не спешат или вовсе гуляют, спокойно передвигаясь по улочкам. Машин тоже не много, едут все тихонечко и тоже словно гуляют. Вот уже навигатор нарисовал последний поворот, за ним цель – адрес назначения. Пора задуматься о паковке. Где же поставить машину, чтобы ничего не нарушить… Сморю по сторонам, где припаркованы другие. А их либо совсем мало, либо вообще нет! Центр города пуст! Значит тут никто не паркуется. Ну что ж, еду еще кружочек и вдруг вижу знакомое место – хельсинский порт с посадочным терминалом на паромы, а перед ним приехавшие машины. Заезжаю. Пожалуй, тут можно и остановиться. Выхожу из машины, смотрю на вывески, в надежде найти информацию о правилах парковки, ведь не может быть все так просто в порту. Да, конечно, парковочный автомат. И расценки на время. То есть, сколько монеток опустишь, столько времени (по тарифу и можешь тут стоять).  Опускаешь денежки, вылезает талончик с напечатанным на нем временим, до которого можно тут оставить свой автомобиль. Талончик надо положить под лобовое стекло, чтоб было видно и тогда со спокойной душой можно оставлять машину.

Это в Хельсинки  -  симпатяшки на парковке.

Я простояла в порту недолго, только дождалась подругу, которая пришла из посольства  и мы с ней поехали в центр Хельсинки, решили, что там где-нибудь припаркуемся и сходим в ресторанчик. Как оказалось, в центре расценки на парковку значительно выше и парковочные автоматы более прожорливые. Кидаешь ему евро, кидаешь еще, а он только на 10 минут время прибавляет. Хорошо, что на табло видно время и внесенная сумма и если вас не устраивает условия парковки, в любой момент можно передумать, нажав кнопку «возврат» и все опущенные вами денежки высыпятся обратно, ну и конечно талончик не вылезет. Придется искать другое место. Так мы поколесили немного по городу, ища парковку. От центра все-таки пришлось немного удалиться. Тут мы и нашли себе пристанище 4 часа парковки за 8 евро. Это нас вполне устроило, мы купили талончик и оставили машину.

После прогулки и обеда в приятном ресторанчике настало время ехать в отель, который я заблаговременно забронировала по Интернету. Отель был не в Хельсинки, а в Сеппо, это совсем не далеко, если ехать на машине, то минут 10-15.    

По дороге в Сеппо несколько раз глючил навигатор, что весьма напрягало, потому что ни я, ни она дороги не знали. Конечно поплутали, покружили, даже ненароком въехали на подземный паркинг для автобусов. Еле успели прочитать надпись на финском, о том, что это автобусный парк (спасибо подруге), я бы еще долго ловила недоуменные взгляды водителей автобусов и думала бы: чего уставились? Пришлось разворачиваться в узком тоннельчике на глазах, так сказать, у удивленной публики. Но в итоге чудо техники вывело нас на нужную дорогу, и мы доехали до отеля. Слава богу, у отеля оказался свой крытый паркинг, а то я бы уже не вынесла мук с поиском парковки.          

Заселившись в приятный маленький отельчик, я съездила проводить подругу до автобусной станции, от которой идут автобусы в аэропорт. Ну а, переночевав отправилась в обратный путь. Дорога обратно всегда кажется короче, чем туда, это еще один факт, замеченный мною в ходе разных путешествий. Поэтому в Питер я долетела быстрее, чем в Хельсинки.

Дорога домой.

Вывод для себя я сделала такой, что ехать на автомобиле в Финляндию можно, если едешь в определенное место, например конкретный отель. Передвигаться же по городу лучше на общественном транспорте. Во первых, не надо мучаться с парковками, а во вторых  не надо искать неизвестные маршруты и блуждать по незнакомым улицам.


Комментарии могу оставлять только зарегистрированные пользователи.