+7 (812) 425-64-30

Туры в Финляндию
из Санкт-Петербурга

Мой блог

Короткое описание блога

2012
Jan 25

Сайменский канал

Автор: Elena Категория: Мой блог

Elena

 

Сайменский канал, даже по меркам современности, является довольно крупным сооружением, а на момент его строительства это было просто грандиозное, практически циклопическое строительство.

Первая попытка соединения озера Сайма с Финским заливом относится к 1500-1511 гг., но осуществить ее не удалось. Также как и вторую попытку, предпринятую в 1600 году, которая завершилась двумя выемками, известных под названием Понтус и Полководец де-ла-Гарди.

Острая необходимость строительства этого водного пути стала очевидна уже в середине 19 века.

В 1834 году Выборгским губернатором Августом Рамзаем  вновь был поднят вопрос о строительстве канала. Немало поспособствовали ходу этого дела князь Меньшиков и сенатор Гартман, который к тому же являлся начальником финансовой экспедиции. В Выборге был создан Комитет по утверждению сметы и плана строительства. Из Швеции был выписан известный инженер, для проведения первоначальных исследований. По итогам его работы было выяснено, что горизонт озера превышает уровень моря на 256,5 фунтов, а стоимость сооружения оценена в 3 миллиона рублей.

1845 год дата начала работ на канале. Нильс Эрискон, шведский инженер-полковник, внес некоторые корректировки в первоначальный план. Начальником работ был назначен генерал-майор Шернваль. Все работы необходимые для сооружения канала производились за счет Финляндии. На всем протяжении канала было выстроено 28 гранитных шлюзов, укрепленных цементом.

Сооружение канала уже само по себе является сложной технической задачей, а здесь она была осложнена суровыми условиями севера, тяжелым грунтом и гранитными скалами. На самых сложных участках использовался труд осужденных. Ширина и глубина каналов должна была гарантировать проход по каналу судов, имеющих длину 105 метров, ширину 24 метра и осадку 8,5 футов. При постройке канала неоднократно менялся первоначальный план, но строительство было все-таки завершено. 

26 августа 1856 года произошло важнейшее событие в истории Финляндии, открытие Саймеского канала. Это событие специально было приурочено к коронации Российского императора Александра II. Благодаря этому грандиозному сооружению в стане были заселены самые пустынные территории. К тому же сообщения между Лондоном, Таллинном, Петербургом и Выборгом увеличилось во много раз, что способствовало интенсивному росту торговли, привлечению путешественников, писателей и художников.

Особую красоту каналу придавала прелестная местность. К тому же по берегам канала были установлены памятники с надписями на русском и шведском языках князю Меньшикову, сенатору Гартману, графу Бергу и инженеру Эриксону. Все сооружение канала было достаточно смелым решением, учитывая разность уровня соединительных вод, что делало течение вниз стремительным.

Открытие канала произошло на 4 года раньше запланированного. К тому же, по сравнительным меркам строительство отличалось относительной дешевизной. Объяснение этому простое, честность финнов, скромная оплата труда и, конечно же, использование дарового арестантского труда.

 


Комментарии могу оставлять только зарегистрированные пользователи.