+7 (812) 425-64-30

Туры в Финляндию
из Санкт-Петербурга

Мой блог

Короткое описание блога

2011
Dec 01

Финские женщины

Автор: Klepa Категория: Мой блог

Klepa

 

Политическая основа идентитета финской женщины - в созна­нии, что женщины первыми в Европе получили всеобщее и рав­ное право голоса. Это произошло на парламентских выборах в 1906 году. На обретение женщинами равных прав с мужчина­ми повлияло также то, что для женщин были открыты равные возможности обучения, а также активное участие обеих полов в трудовой жизни.

финские женщины

То, что имеют возмож­ность работать полный рабочий день, отражает старую аграр­ную структуру общества, при которой во всех слоях населения был необходим трудовой вклад обоих полов для обеспечения каждодневных средств к существованию. Появился идеал силь­ной, независимой работающей женщины, которая живет и рабо­тает наравне с мужчиной в деревне и в городе. В виде альтер­нативы замужеству и созданию семьи, многие имеющие хоро­шее образование работающие женщины предпочитают жить в одиночестве.

Характерный для индустриальных стран Европы суффра-жизм в Финляндии всерьез не привился, потому что по мере развития общества тендерные отношения строились как взаим­ное партнерство. Такое партнерство способствует интеграции мужчин и женщин в политику и культуру как равных. Для жен­щин на ранней стадии откры­лись возможности обучения, в Финляндии длительная тради­ция школ для девочек. Обуче­ние и образование для обеих полов - индивидуальный способ повысить внешние и внутрен­ние предпосылки жизни. Усло­вия военного времени откры­ли для женщин беспрецедент­ные возможности учиться в уни­верситетах, вузах и школах, и после этого поколения женщин-студентов сохранили свои пози­ции. Женщины также боль­шие потребители всех видов культуры.

 

Многообещающая страна культурных фестивалей привлекает более чем двумя тыся­чами летних культурных событий, посвященных музыке, литературе, танцу и другим формам искусства. Фестиваль танго в Сейняйоки -один из фестивалей, популярность которых непрерывно растет.

Развитие общества всеобщего благосостояния после 1945 года стало самым настоящим «женским проектом». В дискус­сии о тендерных ролях 1960-х годов подчеркивалась север­ная модель, направленная на отказ от зависимости женщин от мужей, повышение уровня образования, получившая широкое распространение работа женщин вне дома, а также повыше­ние услуг детских садов и предоставление услуг семьям и про­чих социально-политических услуг. Именно государство в этот период стало «лучшим другом женщины», гарантом политиче­ского успеха реформ в обществе. В этот период в положении женщины и семьи произошел огромный перелом. Женщины начали участвовать в трудовой жизни, и это повысило участие женщин в политике, в управлении, в работе вузов и в СМИ. В эти годы сформировалась нынешняя модель роли женщины в обществе. Идеалом стала возможность сочетать семью и рабо­ту, и со временем это привело к применению принципов тендер­ного равноправия в общественных институтах, в политических программах и социальных реформах. Однако, несмотря на прогресс, в опла­те труда все еще не достигнуто тендер­ное равноправие.

Прообраз финской женщины - это ностальгическое наследие аграрного времени. Девушка голубоглаза и розово­щека, у нее длинные белокурые волосы. Для многих это все еще -воплощение идеала женственности Финляндии в XIX веке стала дере­венская чистая девушка-Финляндия в национальном платье, а также женские образы «Калевалы» Айно, Кюлликки и могущественная хозяйка Севера Лоухи - сильные, независимые женские харак­теры. 

финские женщины

В Золотой период в литературе появился образ работящей, этически сильной матери, и чем больше в лите­ратуре ослабевал мужской характер, тем выше становилось положение жен­щины и более убедительными женские образы. Финская жен­щина в искусстве - деревенская хозяйка. Она - борец, прилеж­ная, неутомимая, работящая, непреклонная и независимая, ред­ко выполняющая мечты мужчины. Именно женщина поддержи­вала порядок в обществе, хранила традиции, и эти обязанности оставляли мало места т.н. женской тематике, чувствам или эро­тике. Несмотря на то, что с середины XX века образ женщин в искусстве стал более урбанистическим, по-прежнему живет образ деревенской хозяйки, вынужденной по воле обстоятельств быть сильной. Сейчас художницы и писательницы гораздо активнее мужчин описывают городскую жизнь, психологические тонкости новых любовных взаимоотношений, разделение между полами, социальные сети и постмодернистский идентитет.

Художница Хелене Шерф-бек - одна из самых выда­ющихся финских женщин всех времен. Картины художницы уже многие годы - одни из самых дорогих финских произ­ведений на международ­ном рынке искусства. Ее сдержанный, вневремен­ный стиль близок людям любой национальности.

 


Комментарии 

 
# Agent_Provocateur 03.12.2011 01:08
мое личное наблюдение - финские женщины либо очень красивые, либо слишком не красивые. Понятно, что так говорить как-то не этично, но это действительно так. "Средних" я не видела.
 
 
# Luperk 16.12.2011 01:06
Согласен.
Часто бываю в Хельсинки. Обращаю внимание на девчонок. Если уж попадается красивая, то глаз не отведешь.
А вообще говорят, что из скандинавских самые самые это норвежки
 

Комментарии могу оставлять только зарегистрированные пользователи.