+7 (812) 425-64-30

День рождения в Хельсинки

Автор: Константин Коротков Категория: Мой блог

Константин Коротков

Однажды на свой День рождения я получил от родителей отличный подарок – поездку на три дня в Хельсинки.

Ранним майским утром я вместе с другими пассажирами уже ждал автобус на Площади Восстания. Как только он прибыл, я занял свое место, поудобнее расположился и уснул. Спустя три часа мы были на границе, быстро прошли паспортный контроль, и наконец – здравствуй Финляндия.

За окном начали мелькать карельские скалы, идеальные зеленые поля. Красота!

И вот: въезжаем в столицу Суоми. Погода отличная: солнце, на небе ни облачка. Я это воспринял как поздравление от города с моим праздником.

Первое, что я увидел в Хельсинки, это Привокзальную площадь и сам вокзал Helsingin päärautatieasema. Кончено, я пошел посмотреть, что же из себя представляет европейский вокзал. Много людей все куда-то спешат, но очень чисто. В палатках продавались какие-то сладости, я решил купить мармелад, как в последствие оказалось это лакрица.

На перроне стояли поезда, выглядели непривычно, больше всего меня заинтересовали двухэтажные. Я прошелся мимо них заглянул в окно, там были сидячие места. В общем, внутри ничего особенного.

Когда я вышел из здания вокзала то не знал, с чего начать, глаза просто разбегались. Одно из наиболее примечательных зданий на площади – Национальный театр Финляндии. Туда я не пошел, потому, что моя первая мысль была пройтись по магазинам и увидеть, что здесь продают. Взгляд упал на большой торговый центр на другой стороне площади. Пересекаю ее и я уже в Стокманне. Но Стокманн и в России есть, так что долго здесь не задерживаюсь.

Поняв, что сильно проголодался, я отправился на Сенатскую площадь, наверняка там есть какое-нибудь кафе. Идти туда буквально пять минут. И вот я вижу визитную карточку Хельсинки – Кафедральный собор. Большая лестница ведет наверх, ко входу в храм, к сожалению, он оказался закрыт. Зато вид со ступенек потрясающий, видно даже Финский залив. Уже отсюда я приметил кафе «Ангел».

Сижу у окошка, наблюдаю за неспешной жизнью финской столицы, пью сладкий чай с пирогом, заплатил 11 евро.

Слегка подкрепившись, я решил, что пора бы проведать свой отель, и отправился по адресу Katajanokanlaituri 7.

Обычно путешествуя, я привык останавливаться в хостелах, поэтому здание отеля Scandic Grand Marina показалось просто шикарным. После регистрации на ресепшене я поднялся на второй этаж в свой номер. Комната была весьма просторной: большая кровать, маленький холодильник, телевизор, ванная комната, все чисто и аккуратно, как будто ремонт только вчера сделали.

После заселения я отправился к одному из самых интересных памятников города посвященного Яну Сибелиусу, известному финскому композитору, найти его можно в одноименном парке. Композиция интересная, представляет собой 600 сплавленных между собой железных труб. По задумке автора конструкция должна олицетворять сущность музыки Сибелиуса. Продолжил я свою прогулку здесь же в парке. Все было по-фински ухоженно, но больше всего меня удивили даже не памятник композитору и чистота в парке, а мусорки. Выглядели они обычно, но когда человек кидает в урну мусор, она благодарит его, за это. Как футуристично!

Следующий день я начал с пробежки по Хельсинки. Я добежал до парка Кайвопуйсто, он располагается на берегу Финского залива. Вид оттуда открывается потрясающий, водная гладь, скальные островки, лучше не придумаешь.

После пробежки я продолжил осмотр достопримечательностей. На Tempelplats, вы сможете найти, пожалуй, самую интересную церковь в мире – Темппелиаукио – вырубленную в скале. Стены внутри – естественный скальный рельеф, вдоль стоят скамейки для прихожан, а вместо потолка огромный стеклянный купол.

Кстати, через дорогу от церкви было несколько сувенирных лавок: там я и купил памятные магниты (по 1,5 евро) и ручки (по 2 евро).

На следующий день, уже пора было отправляться домой. Не скажу, конечно, что я много видел в Хельсинки, но те места, которые я посетил, мне очень понравились. А то, что я не все увидел, даже хорошо, есть повод вернуться сюда еще раз.

Комментарии могу оставлять только зарегистрированные пользователи.