+7 (812) 425-64-30

Туры в Финляндию
из Санкт-Петербурга

Tallink Megastar – быстрый, комфортный, экологичный

Tallink Megastar – быстрый, комфортный, экологичный

Фото: tallink.com

На одном из самых популярных маршрутов – на рейсе «Таллин–Хельсинки» – начал курсировать новейший шаттл Tallink Megastar. В первый рейс скоростной паром отправился в конце января 2017 года. Журналисты «Электронной Финляндии» побывали на Megastar и посмотрели на новый паром своими глазами.

Megastar – новая страница в истории Tallink

Новый шаттл будет отправляться в рейс ежедневно, до 6 раз в день.

Скоростной паром Tallink Megastar преодолевает расстояние между Таллином и Хельсинки за 2 часа. По словам производителей, это самый современный и экологичный паром на Балтийском море.

Интерьер парома

Фото: tallink.com

Технические характеристики

  • Длина судна – 212,2 м;
  • Ширина – 30,6 м;
  • Скорость – 27 узлов;
  • Количество пассажиров – 2824;
  • Максимальное количество легковых автомобилей – 800;
  • Длина палубы для автомобилей – 3636 м;
  • Количество палуб – 12;
  • Количество кают – 47;
  • Используемое топливо – сжиженный газ.
Скоростной паром Tallink Megastar

Фото: tallink.com

«Megastar создан для наших пассажиров и членов экипажа, принимая во внимание состояние среды Балтийского моря и наш собственный опыт, – говорит председатель правления AS Tallink Grupp Янек Сталмейстер. – Он открывает новую страницу в истории судов Tallink Shuttle – после запуска первого судна Star, вновь вышедшего на линию 10 лет назад».

Если попытаться описать новый шаттл в трех словах, можно сказать о нем так: «Быстрый, комфортный, экологичный». Оборудованный по последнему слову техники, он предоставляет возможность путешественникам, в том числе, автомобилистам, доехать из одного европейского города в другой быстро и с комфортом.

Зоны для пассажиров

Sitting Lounge

Фото: tallink.com

Поскольку паром Megastar рассчитан, в первую очередь, на 2-часовое путешествие, здесь минимум кают и максимум публичных мест. Все места для пассажиров располагаются в нескольких зонах.

В Sitting Lounge пассажиры отдыхают в тишине в мягких креслах – как в самолете. Здесь можно почитать или посмотреть телевизор. Багаж можно убрать в удобные шкафчики. Зона рассчитана на 310 человек.

В зоне «Комфорт» предлагают дополнительные сервисы – Wi-Fi, телевидение, закуски и безалкогольные напитки, места для подзарядки мобильных устройств.

Business lounge

Фото: tallink.com

Бизнес-зона рассчитана на 170 человек. Здесь есть столы для переговоров, можно воспользоваться Wi-Fi, прессой. В бизнес-зоне подают горячие и холодные блюда, доступен широкий ассортимент напитков. Автовладельцам, путешествующим бизнес-классом, предоставляется право выехать с парома первыми.

«Зимний сад» вмещает около 300 сидячих мест в тихой зоне в окружении растений.

Интерьер парома

Фото: tallink.com

Есть также специальная зона для водителей грузовых автомобилей, которая находится на 11 палубе. Здесь плотно кормят горячими обедами, есть возможность отдохнуть от дороги.

Несмотря на то, что Megastar рассчитан на короткий 2-часовой рейс, каюты на шаттле тоже есть – всего их 47, и они будут удобны, например, семьям с детьми. Каюты рассчитаны на 1-4 человека. Есть специальная каюта для пассажиров с ограниченными возможностями и каюта для аллергиков: в ее интерьере использованы антиаллергенные материалы.

Детская игровая комната

Фото: tallink.com

Для семейных пассажиров предусмотрены детские игровые комнаты. Дошкольники могут поиграть в мяч, покататься с горок, порисовать, посмотреть мультики. Дети постарше предпочтут поиграть в игровую приставку. Сотрудники игровой комнаты помогут надуть шар и нанесут малышам аквагрим. Родители могут наблюдать за всем этим действием на большом экране прямо из ресторана.

Путешественники с питомцами тоже не обижены. На пароме есть специальное помещение для домашних животных, где построены 6 маленьких и 4 больших отсека для животных. Для собак предоставляются специальные коробки с песком. Навещать животных можно в любое время. При желании питомца можно бесплатно перевезти в автомобиле, но нужно помнить, что в течение путешествия доступ к машинам перекрыт.

Автомобильная палуба

Автомобильная палуба

Фото: tallink.com

У автомобильной палубы парома Megastar – два уровня, что позволяет одновременно загружать на судно легковые и грузовые автомобили. Это существенно экономит время путешественников – на погрузку или разгрузку уходит не более часа. Еще одна инновация Megastar для автолюбителей – гараж на 150 машиномест с открытым доступом к магазину duty free Traveller Superstore: закупившись в магазине, покупки удобно донести до автомобиля и загрузить в багажник.

Максимальная вместимость двух палуб составляет 800 легковых автомобилей (без учета грузового транспорта).

Шоппинг на две палубы

Шоппинг на две палубы

Фото: tallink.com

Магазин duty free Traveller Superstore один из крупнейших на Балтике: он занимает площадь 2885 кв. м и две палубы. Здесь можно беспошлинно купить косметику, игрушки, сладости, еду, алкоголь и безалкогольные напитки. В магазин ведут 5 входов с двух палуб. На обеих палубах работают 14 касс. Магазин работает с 7.00 до 0.30.

Где поесть: от чашки кофе до ресторана

Ресторан Fast Lane

Фото: tallink.com

В целом, на пароме 7 мест, где можно поесть или перекусить. Здесь есть рестораны самообслуживания – Fast Lane и Burger King, кофейня на 444 посадочных места, где варят кофе, любимый у эстонцев и финнов.

В Delight Buffet хорошо позавтракать или слегка перекусить, а в ресторане Chief’s Kitchen подают более изысканные блюда. Изюминка парома Megastar – открытая кухня: здесь можно наблюдать, как шеф-повар готовит еду.

В спортивном баре Victory Bar туристы могут смотреть футбольную трансляцию и спортивные передачи на широком экране. Sea Pub – это классический бар, где предлагают выпивку и закуски, а на сцене выступают музыканты.

Спортивный бар Victory Bar

Фото: tallink.com

Экологичный и безопасный

Megastar разрабатывался как экологичный паром: его передвижение по Балтике не должно наносить вред окружающей среде. Поэтому он использует новое топливо и инновационную систему переработки отходов.

Судно передвигается на сжиженном природном газе LNG, хотя может работать и на обычном тяжелом топливе. Всего в мире около 100 паромов работающих на LNG. Около 70 из них находятся в Швеции и Норвегии.

Использование газа безопасно – на пароме организована дополнительная защита. Труба, по которой течет газ, находится в другой трубе с вакуумом. Если датчик в этой трубе определит хотя бы минимальные признаки газа, то подача газа прекратится, и паром автоматически перейдет на дизельное топливо. Все электронные устройства и генераторы продублированы: если выйдет из строя одно из них, то заработает запасное.

Megastar – экологичный паром

Фото: tallink.com

«Использование сжиженного природного газа существенно уменьшит экологический след судна, поскольку уровень эмиссии соединений серы, азота и углерода существенно снизится», – комментируют представители компании. Газ для парома будет поставлять в Эстонию из России дочерняя компания «Газпрома».

Кроме того, на пароме установлена современная вакуумная система сбора и очистки сточных вод и утилизации сухих и влажных отходов. Таким образом, паром соответствует новейшим, наиболее жестким, требованиям регулирования выбросов в Балтийском море.

Корпус судно проектировался специально для курсирования по Балтийскому морю. Его форма снижает уровень вибрации и шума.

Немного истории и цифр

Церемония «крещения» судна

Фото: tallink.com

Компания AS Tallink Grupp начала строительство Megastar 4 августа 2015 года в Турку (Финляндия) на Meyer Turku Oy. По словам представителей компании, это был серьезный вызов для нее и большой шаг вперед.

Киль судна был заложен 9 февраля 2016 года, церемония «крещения» судна состоялась в июле, а первые пробные выходы в море – в декабре прошлого года и январе этого.

«Крестной матерью» Megastar стала бывшая президент Финляндии Тарья Халонен.

Стоимость судна составила 230 млн. евро, из которых 184 млн евро составил долгосрочный кредит, полученный от Finnish Export Credit Ltd.

Строительство Megastar профинансировано совместно с фондом Европейского союза Connecting Europe Facility, Transport – Motorways of the sea. Целью проекта было создать новое экологичное судно на сжиженном природном газе. Выделенные Европейским союзом средства были направлены на обеспечение на борту Megastar экологичных и энергосберегающих решений.

Ожидается, что проект полностью окупится уже через четыре года.

Василий Виршич, Ольга Кирсанова