+7 (812) 425-64-30

Туры в Финляндию
из Санкт-Петербурга

Как изменится Хельсинки к 2027 году: 5 проектов города будущего

Небоскребы Хельсинки

Каким станет Хельсинки к 2027 году? Фото: prohelsinki.fi

Для петербуржцев Хельсинки – ближайшая европейская столица. И хотя поездка до этого города занимает несколько часов, порой кажется, что ты оказался в будущем. Новые функциональные жилые районы, центр без машин и развитая сеть велосипедных дорожек – для жителей финской столицы это уже реальность. Как изменится Хельсинки в ближайшие десять лет – читайте в нашей подборке проектов города будущего.

1. Самый длинный пешеходный мост в мире

Пешеходный мост

Мост длиной более одного километра соединит Хельсинки с островом Лааясало. Фото: twitter.com

В конце 2018 года начнётся строительство моста, который соединит Хельсинки с островом и жилым кварталом Лааясало. Особенность этого проекта в том, что мост будет открыт только для пешеходов, велосипедистов и общественного транспорта (по нему будет проходить трамвайная линия). Автомобильная дорога в проекте отсутствует. По предварительным оценкам, маршрутом будут пользоваться ежедневно 37 тысяч пассажиров трамвая и около трёх тысяч велосипедистов и пешеходов. Длина вантового моста – более одного километра, что делает его самым длинным пешеходным мостом в мире. Этот проект обойдётся налогоплательщикам в 75 млн евро. Ожидается, что мост будет построен к 2025 году.

2. Новые функциональные жилые кварталы

Новый жилой квартал в Хельсинки

Барбекю становится всё более популярной формой досуга у финнов. Фото: varlamov.ru

Во всех районах Хельсинки – на юге, севере, западе и востоке – запланирована интенсивная застройка. Согласно текущему плану мэрии города, число новых квартир должно увеличиваться на 6 тысяч ежегодно. Застройка будет функциональной: кварталы формируются из нескольких блоков зданий, каждое из которых обладает своим уникальным стилем, но в то же время не выбивается из общего облика. В таких «закрытых» кварталах вся дворовая зона будет пешеходной – это сделает их ещё более безопасными для детей. Парковка для машин будет находиться либо под землёй, либо с другой стороны жилых помещений.

Планировка учитывает даже то, что среди финнов всё более популярной становится такая форма досуга, как барбекю. Первые этажи домов будут оснащены террасой, а в общем дворе установят беседки, для того чтобы соседи могли вместе проводить время. Новые функциональные микрорайоны обеспечат жителям близость ко всей необходимой инфраструктуре. Здесь планируют построить магазины, кафе, рестораны, детские сады, школы, а также новые офисные здания – чтобы снизить «ненужные» транспортные перемещения внутри города. Финляндия ратует за сохранение окружающей среды, и программа сокращения вредных выбросов в атмосферу внесена в планы правительства страны.

3. Тоннель, который позволит добраться из Хельсинки в Таллин за 30 минут

Подземный туннель

С помощью тоннеля можно будет добраться из Хельсинки в Таллин всего за полчаса. Фото: pinterest.com

Подводный тоннель под заливом, разделяющий Финляндию и Эстонию, – пожалуй, самый дорогой проект из всей нашей подборки. Приблизительная стоимость FinEst Link колеблется от 9 до 13 млрд евро. Дорогостоящий проект, как утверждает исследовательская группа FinEst Project, в дальнейшем позволит увеличить пассажиро- и грузопоток между странами, который сильно вырос с начала 2000-х. В тоннеле длиной 92 км будут пролегать железнодорожные пути. Билеты на подводный поезд будут стоить дешевле, чем на паром, который сейчас является основным каналом сообщения между странами. Планируется, что благодаря плате за проезд по тоннелю, проект окупится через 40 лет. Если проект воплотится в жизнь, то добраться из одной европейской столицы в другую можно будет за 30 минут.

4. Новый кампус университета Metropolia с прямым подземным ходом от метро

новый кампус университета Metropolia

Жители района смогут пользоваться отдельными услугами университетского кампуса. Фото: helsinginuutiset.fi

По словам мэра Хельсинки Яна Вапаавуори, финская столица должна стать новым образовательным центром Европы. Значительным событием в сфере образования станет открытие в 2019 году нового кампуса университета прикладных наук Метрополиа в районе Мюллюпуро. Новое здание построят рядом с метро, откуда у студентов будет прямой подземный проход в университет. По словам директора университета Риитта Конкола, жители района смогут пользоваться отдельными услугами кампуса, например, библиотекой и кафе, вход куда также разрешен и туристам, желающем сэкономить на своем ланче.

5. Супер-мечеть

Гигантская мечеть

Гигантскую мечеть хотят построить на деньги королевской семьи Бахрейна. Фото: kansalainen.fi

Строительство гигантской мечети площадью 18 тысяч кв. м – один из самых провокационных проектов в Хельсинки. Предполагается, что сооружение будет находиться в районе Ханасаари и, вполне возможно, станет новым символом города. Проект пообещала финансировать королевская семья Бахрейна. По приблизительным оценкам, гигантская мечеть может обойтись в сотни миллионов евро. Судьбу проекта обсуждали даже в ходе предвыборной гонки на пост мэра города в марте нынешнего года. Избранный мэр Ян Вапаавуори был крайне категорично настроен по отношению к этому религиозному объекту. Проект религиозного комплекса был разработан ещё в 2015-м, а весной этого года должны были начаться обсуждения по поводу места возведения храма. Однако какие-либо конкретные решения до сих пор приняты не были. Сами же финны, согласно опросу исследовательского центра Taloustutkimus, «меньше всего желают видеть рядом со своим домом мечеть».

Что ещё ждёт Хельсинки в будущем:

Подземный бассейн

Где ещё можно увидеть подземный бассейн? Фото: perheenkaupunki.fi

Застройка города под землей. В Хельсинки уже имеется обширная сеть тоннелей и пещер. В «подполье» построены магазины и кафе, а также разбиты парки, где смогут играть дети. В городе есть общественный плавательный бассейн и очистные системы, расположенные прямо под жилыми зданиями. Первый подземный городской план Хельсинки был составлен ещё в 2011 году. Разработка нового плана «подземелья» должна начаться в нынешнем году.

Расширение пешеходной зоны в центре. Для улучшения центральной культурной и деловой части города, городские власти значительно расширят пешеходную зону в центре города. Под землёй будет проведена дорога, которая уменьшит автомобильный трафик в центре. Вместо автодорог появятся новые велодорожки. Кроме того, преобразится набережная между паромным терминалом «Олимпия» и Рыночной площадью – торговая площадь рынка увеличится за счет того, у причалов будет убрана парковка. А сами пирсы с паромами до Суоменлинны перенесут в другую часть города.

Варвара Кроз