21 августа 2019
1991
Время чтения: 5 мин

Сколько стоит съездить в Хельсинки?

Допустим, вы решили съездить в середине сентября на выходные в Хельсинки. Например, в субботу вы поедете, а вечером в воскресенье вернетесь обратно. Затея хорошая, так как погода в Хельсинки в это время, как правило, отличная, в городе очень красиво, а культурная жизнь находится в фазе максимальной активности. Можно устроить себе отличный уикенд. Однако, во сколько такой уикенд обойдется? Одна из важнейших статей расходов – дорога. Здесь существует несколько вариантов и каждый имеет свои плюсы и минусы. EFinland предлагает все тщательно взвесить.

Прежде чем просчитывать стоимость дороги туда и обратно, нужно уяснить одну важную деталь. Вариант, при котором вы отправляетесь в Финляндию поздно вечером, неминуемо будет связан с ночным переездом – это не смертельно, но все же утомительно даже для молодых и выносливых.

Под стук колес

Фото: flickr.comФото: flickr.com

Можно по-разному планировать поездку в Хельсинки, но одно можно сказать точно: самый удобный вид транспортного сообщения – это поезд. Скоростной «Аллегро» домчит вас за 3,5 часа из центра Санкт-Петербурга в центр финской столицы. И если на Финляндском вокзале посадка на поезд будет сопряжена с теснотой, очередями и досмотрами, то в Хельсинки вы сразу сможете выйти в город через красивый вокзал, без рамок и выкладывания из карманов телефонов с ключами.

Дорога обратно на поезде – это тоже максимум комфорта и минимум времени. Ну и не стоит забывать, что в поезде вам не нужно совершать лишние телодвижения, чтобы пройти пограничный контроль.

Фото: nordicmarketing.deФото: nordicmarketing.de

Сколько это стоит? Если заранее покупать билеты на середину сентября, то есть делать это прямо сейчас, тогда один билет туда, например, на 11:00 из Санкт-Петербурга, будет стоить 2,5 тысячи рублей. Обратите внимание, вам не надо вставать ни свет ни заря, и в Хельсинки вы приезжаете свежим, выспавшимся, готовым к ярким впечатлениями и затяжным прогулкам. Время прибытия (14:57, по местному) идеальное для того, чтобы сразу закинуть вещи в отель и пойти гулять.

Обратные билеты на «Аллегро» стоят дороже. Например, на поезд с отправлением в 20:00 в воскресенье 15 сентября цена билета составляет 5552 рубля.

В итоге дорога туда-обратно на поезде будет стоить чуть больше 8 тысяч рублей. Дорого? Да. Однако здесь многое зависит от того, во сколько вы оцениваете свое самочувствие и настроение. Поезд позволит сохранить радостные впечатления от поездки в идеальном состоянии. Напротив, утомительный путь, особенно в обратную сторону, неизменно подкинет соответствующих эмоций.

Рейсовые автобусы

Фото: prclub.spb.ruФото: prclub.spb.ru

Если ориентироваться на автобусное сообщение, то лучше всего бронировать билеты на раннее утро субботы. Рейсовые автобусы, с посадкой в 6-7 утра на автовокзале, привезут вас в Хельсинки к обеду. В этом способе доставки есть свои плюсы и минусы, о которых eFinland недавно писал.

Расходы на дорогу будут отличаться в зависимости от перевозчика. «Совавто» самый дешевый: билеты туда-обратно стоят около 2 тысяч рублей. Самый дорогой Ecolines – цена вопроса (если в Хельсинки отправляться рано утром) составит почти 3 тысяч рублей. У LuxExpress, который иногда действительно предоставляет очень комфортные автобусы, цены чуть-чуть ниже – около 2,8 тысяч рублей за билет в оба конца. Есть еще АО «Третий парк». Там в один конец до Хельсинки билет стоит 1100 рублей.

Увы, поездка на автобусе в любом случае будет длится больше шести с половиной часов и на границе вам придется из салона выходить.

Зато рейсовые автобусы не стоят в общей очереди и двигаются строго по расписанию.

«Маршрутки» и «от адреса до адреса»

Фото: europebus.ruФото: europebus.ru

Способ доставки в Финляндию по системе «от адреса до адреса», как правило, оказываются чуть дороже вариантов с рейсовыми автобусами. Если ваш утренний путь на автовокзал неизбежно сопряжен с расходами на такси, тогда, возможно, этот вариант окажется удобнее и даже экономичнее. В целом же, такая доставка стоит на 200-400 рублей дороже автобусной.

Надо также учитывать, что обратный путь по системе «от адреса до адреса» может стать уравнением с двумя и более неизвестными. Если вас сажают в машину первым – это вовсе не значит, что вы первым приедете домой. Иногда перевозчик на обратном пути здорово петляет, чтобы подобрать забронировавших место пассажиров. В итоге, дорога домой превращается в затяжной, мучительный переезд, куда более долгий, чем рейс на автобусе.

Что касается так называемых «маршруток», курсирующих между Петербургом и Хельсинки с завидной частотой, то здесь нужно учитывать несколько важных нюансов. Во-первых, многое зависит от того, какое именно место вы заняли внутри салона. Не везде будет одинаковый комфорт. Во-вторых, по деньгам микроавтобусы не дешевле больших рейсовых, а на границе в очереди им стоять приходится. В-третьих, многие водители «маршруток», как и водители минивэнов в формате «от адреса до адреса», любят слушать музыку, которая вам, возможно, будет не по вкусу, а значит придется или терпеть, или спорить – не самая приятная дилемма.

BlaBlaCar, самолет и туры

Фото: puerrtto.livejournal.comФото: puerrtto.livejournal.com

В случае с BlaBlaCar, как известно, нужно тоже подстраиваться под чужое расписание. Ну и, конечно, это совсем не бесплатный вариант. Сегодня доехать до Хельсинки таким способом стоит в среднем 750 рублей в один конец. В очереди на границе вам стоять придется, а также учитывать настроение и музыкальные вкусы водителя.

Самолетом, как и можно было предположить, добираться дороже всего. Прямой рейс от Finnair туда-обратно стоит около 10 тысяч рублей. Лететь час. Однако вам придется дважды потратить время и деньги на дорогу до Пулково и аэропорта Вантаа. К тому же расписание прямых рейсов из Петербурга в Хельсинки не очень удобное, и рано утром в субботу быстро не улетишь.

Есть еще туры, но это конечно отдельная статья и здесь трудно взвешивать все преимущества и недостатки, так как оплачивается не только транспортное обслуживание, но и в некоторых случаях проживание, а также различные экскурсии. Можно лишь сказать, что однодневные туры будут стоить дешевле билетов на рейсовые автобусы, то есть меньше 1800 рублей. Есть также варианты туров, предлагающих сразу несколько способов доставки, иногда очень выгодных.

Итоги и выводы

Фото: Lauri Rotko / VisitFinlandФото: Lauri Rotko / VisitFinland

Итак, можно с уверенностью сказать, что поездом до Хельсинки добираться удобнее всего, но цена вопроса туда и обратно – около 8 тысяч рублей, если покупать билеты на середину сентября сейчас.

Рейсовыми автобусами ездить менее удобно и в два раза дольше, но зато в три-четыре раза дешевле – 2-3 тысячи рублей. Не надо забывать, что придется еще добираться до автовокзала, который расположен отнюдь не в самом центре Петербурга, а посадка в автобус там связана с очередями, досмотрами и проверками.

Наконец, «от адреса до адреса» и «маршрутки». Здесь стоимость почти такая же, как в рейсовых автобусах, но удобств меньше, а времени на дорогу часто уходит больше.

Что касается самолетов, то это самый дорогой вариант и не самый оптимальный по времени. С BlaBlaCar не надо забывать о тесной компании попутчиков, чужом расписании и затратах.

Ну и туры в Хельсинки – это всегда дешевле рейсовых автобусов, если заказывать однодневное путешествие.

Какой бы вариант вы не выбрали, главное, не превращать поездку в марш-бросок на выживание. Оно того не стоит.

Борис Ковардин

Туры

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями
Образцы новых документов, необходимых для получения финской визы
Визы в Финляндию не перестанут быть доступными

Обсуждение

+Добавить комментарий