+7 (812) 425-64-30

Туры в Финляндию
из Санкт-Петербурга

Впечатления о финских автодорогах

Финские дорогиВот все привыкли ругать Россию за дороги. Вот мол – это одна из наших основных бед. А я Вам скажу не самая страшная. Дураки страшнее. И грех нам жаловаться, лучше бы учились. У финнов например. Благо есть чему поучиться.

Сражу сразу, учиться нам надо не объемам строительства. А качеству. Вот, например, Финляндия – пусть страна и не совсем большая, но вполне сопоставимая по территории с Францией. Тем не менее, общая протяженность дорог в Финляндии всего 80 тыс. км (чего, впрочем, хватает, чтобы дважды опоясать земной шарик по экватору), а во Франции – 6 млн. Для сравнения в России – 930 тыс. км.

Причем строятся дороги капитально – по европейским технологиям, с укладкой асфальта в несколько слоев с амортизационной подушкой. Это позволяет обеспечить высокую безопасность движения на дорогах. Хотя, если честно сказать, не это самое главное. Финнов уже давно приучили водить осторожно, огладываясь по сторонам, и боясь нарушения правил пуще, чем черт ладана. Высокой безопасности движения способствует и невысокая средняя скорость передвижения – в редких местах Вы найдете скорость движения потока более 80 км/ч (в населенных пунктах и того меньше – 50 км/ч). Всего несколько скоростных магистралей позволяют двигаться со скорость более 100 км/ч (на уровне 110-120 км/ч). Это, например, несколько участков на дороге E18 Ваалимаа-Хельсинки-Туру, Е75 Хельсинки-Лахти, Е12 Хельсинки-Тампере.

Скоростные трассы называются Mottoritie и обозначаются зеленым щитом. На них можно ехать с максимальной для Финляндии скоростью 120 км/ч, но только летом. Зимой ограничение скорости составляет 100 км/ч.

Вообще же, несмотря на довольно скромную в рамках Европы протяженность автодорог, Финляндия обладает довольно развитой инфраструктурой. Например, город Хельсинки – собственно столица страны – имеет три объездных дороги: Kantatie 50, Keh? II и Seututie 101. Вы спросите: ну и что? А я Вам отвечу – это при населении города в полмиллиона человек. Для сравнения – у десятимиллионной Москвы столько же.

Помимо автодорог с твердым покрытием финское правительство поддерживает функционирование грунтовых дорог. Кстати, здесь их очень много. Не сказать, что больше, чем в России, все же у нас – это основной тип автодорог… На них нередко происходят столкновения со старейшими обитателями финских лесов – лосями.

Дорожный знак Лось

Дорожный знак Лось. Фото с сайта dic.academic.ru

Финские дороги связывают совсем немного стран – Россию, Норвегию и Швецию. Впрочем, и сухопутных границ у Финляндии не больше. Соединяют наши страны международные трассы, коих через территорию Финляндии проходит всего семь. Чтобы лучше разобраться со значение дорог, следует запомнить, что финны разделяют несколько типов дорог, в зависимости от их назначения и степени важности.

Дороги в Финляндии бывают следующих типов: международные трассы, автомагистрали, автомобильные шоссе, дороги местного значения и прочие дороги. Давайте попробуем разобраться с тем, что каждый из типов из себя представляет. Так, международных трасс всего семь. Это мы уже знаем. На дорогах они обозначаются зеленым знаком с белыми цифрами. Это международный стандарт. Самая популярная из трасс – E18.

Автомагистрали – соединяют крупнейшие города страны. Всего в Финляндии 29 автомагистралей. На дорожных указателях обозначаются белыми цифрами на красном фоне (на картах – красным цветом). Общая протяженность автомагистралей – 8,5 тыс. км. Нумеруются цифрами от 1 до 30. Автомобильные шоссе – соединяют небольшие города, за ними зарезервированы цифры от 40 до 99, на дорожных знаках обозначаются черными цифрами на желтом фоне. На картах – черным цветом.

Дороги местного значения как нетрудно догадаться служат для целей сообщения городов с пригородами, поселками, фермерскими хозяйствами. Сюда же относят и объездные дороги. Для обозначения этих дорог использую числа от 100 до 999. На дорожных знаках номер дороги нанесен черной краской на белом фоне. Интересный факт – объездные дороги вокруг Хельсинки, о которых мы писали чуть выше относятся как раз к этому типу. Так вокруг Хельсинки Keh? I имеет номер 101 и Keh? II – 102. Надо отдать должное финнам – почти все эти дороги имеют твердое покрытие.

Наконец, прочие дороги – они связывают между собой совсем маленькие населенные пункты. Для их обозначения используют числа от 1000 до 9999. Более половины из них не имеют твердого покрытия.

Впрочем, вся эта классификация малоинтересна рядовому водителю. Тому будет интереснее узнать о личных впечатлениях о дорогах Финляндии. Автодороги Финляндии поражают своей чистотой и опрятностью, ровностью и надежностью. Финские дороги сделаны для людей – водителей, пешеходов и велосипедистов. Им здесь разрешено ездить по автодорогам, правда, многие этому предпочитают езду по специально сконструированным для велосипедов дорожкам. Те идут параллельно автодорогам, хоть и гораздо более извилисты.

Порадует нашего водителя и интенсивность движения на местных дорогах. Оно в Финляндии не слишком интенсивное, уж простите за тавтологию. Сказываются отстающие темпы в автомобилизации страны. Даже по сравнению с Россией. Правда, здесь нужно сделать небольшую оговорку. Финские дороги пустуют исключительно в будние дни, когда население занято трудом и обороной :). Зато в выходные финны любят выехать на дачу. Под Рождество можно попасть и в пробку.

Еще более обрадуется водитель развитой инфраструктуре линейных сооружений на финских дорогах. Мотели и отели (кстати, Вы знаете, чем они отличаются? Если нет, то поясняю – в мотелях обязательны стоянки для транспортных средств, а в отелях их может и не быть), закусочные и заправочные (кстати, цены тут заметно выше российских, - один литр бензина Вам обойдется в 1-1,5 евро), пояснительные знаки и щиты на каждом перекрестке. Проработанная нумерация автодорог (см. выше) не позволит Вам заблудиться.

Ну и, конечно же, невероятно красивые пейзажи – ради чего еще ехать в Финляндию? Пейзажами автотурист может наслаждаться благодаря ровности автодорог. Множество красивых мест, которые турист может посетить благодаря развитой инфраструктуре. При этом, в отличие от России, ему не стоит бояться ни заблудиться, ни остаться без ночлега…

P. S. Есть в Финляндии и свои дорожные проблемы. Например, износ дорожного полотна. Вы скажите это закон природы? Мы Вам ответим – да, но дороги можно и починить. А финны, в последнее время, этого не делают. Следствием стало ограничение скорости на некоторых участках всего 40 км/ч.

Автор: Колесов Андрей