Финский выбор 2020
Винтаж на продажу
Конечно, финская мода является частью общемировой, но у нее есть свои черты. Например, с недавнего времени в Финляндии стала очень популярна винтажная одежда из 90-х. И многие на этом неплохо зарабатывают. Так, молодой предприниматель Йере Раутимиес из Ювяскюля преуспел на продаже старых спортивных костюмов, объемных курток и рабочих комбинезонов. Желающих приобрести такую одежду с каждым днем все больше.
Плечи выше
Еще одна тенденция имеет отношение к моде ХХ века, ее подмечает популярный в Финляндии модный блогер Метти Форссел. Речь идет о наплечниках. Они возвращаются в платьях, пиджаках и блузках. Тенденция вообще-то общемировая, но финны проявляют к наплечникам особый интерес.
Лифчики долой!
Стилист Сохви Нюман отмечает массовый отказ финских девушек и женщин от бюстгальтеров. Да, это тоже явление международное, но в Финляндии оно обрело очень большую популярность, что неминуемо сказывается и на продажах. Причем это не только эстетический выбор: многие отказываются от ношения лифчиков, потому что прежние представления об их пользе были развенчаны. Частично тенденция обусловлена феминистскими настроениями, поясняет Нюман: женщины не хотят визуально подчеркивать грудь, чтобы идти на поводу устаревших представлений о привлекательности.
Тату ради изгибов
Следующая тенденция касается не одежды, а татуировок. Они давно стали мейнстримом и сегодня ими никого не удивишь, однако среди финских девушек тату все чаще становятся своеобразной деталью, подчеркивающей фигуру. Популярный финский тату-мастер Суви Алалантела из студии Tear Garden Tattoo, говорит, что многие женщины с помощью татуировок подчеркивают линию бедер. При этом рисунки выбираются крупные, чаще других это цветочные композиции в сочетании с надписями и символами.
Мужское братство
Финские мужчины проявляют удивительное единодушие при выборе трусов, констатирует менеджер по подбору товаров K-Citymarket Сели Пелин. Абсолютный лидер для старых и молодых – это немного удлиненные боксеры, чаще обтягивающие. Все остальные виды трусов пользуются куда меньшей популярностью, подтверждает Йонна Хялме-Рясанен, менеджер по подбору нижнего белья в Prisma. В этой сети на удлиненные боксеры приходится 86% продаж среди всех мужских трусов.
Мерви Никос-Нуоринко, менеджер по закупкам мужского нижнего белья из Sokos, отмечает, что финские мужчины в большинстве своем абсолютно равнодушны к брендам и рекламе. Для них самое важное – это удобство и разумные цены.