20 мая 2019
2071
Время чтения: 6 мин

На поезде по Финляндии: плюсы и минусы

Путешествовать на поезде по Финляндии очень приятно. И не только потому, что едешь быстро и с комфортом, но и потому, что из окна поезда открываются отличные виды. Ими любуешься, даже когда подъезжаешь к городам. Все замечательно, однако минусы в железнодорожных перемещениях по Финляндии тоже есть и лучше их учитывать.

Если говорить о поездке не внутри страны, а из России в Финляндию, то поезд, вне всяких сомнений, самое комфортное средство передвижения. «Аллегро» из центра Петербурга в центр Хельсинки доставляет за 3 часа 27 минут. При этом вы сидите в удобном кресле, можете спокойно вытянуть ноги, откинуть столик, к вашим услугам багажные отделения и нормальные туалеты, везде чистота, даже не надо вставать для прохождения пограничных процедур – пограничники сами к вам подойдут и проверят документы. Сегодня ни один автобус не может с «Аллегро» сравниться. Вот только платить за такое удовольствие приходится вдвое, а то и втрое больше. Если покупаете билеты на «Аллегро» сильно заранее, например, в мае на август, цена в эконом-классе составит 3,2 тысячи рублей. Ну а если покупаете за один-два дня, то заплатите 4620 рублей как минимум. То есть стоимость вашей поездки будет в три или даже в четыре раза дороже, чем на автобусе.

Внутри самой Финляндии пропорция приблизительно такая же: например, билет на поезд из Хельсинки в Тампере стоит в три раза дороже, чем билет на автобус. Однако обо всем по порядку, тем более что поезда в Финляндии между собой различаются довольно сильно.

Pendolino и компания

Фото: flickr.comФото: flickr.com

В Финляндии есть поезда дорогие и не очень дорогие. Совсем уж дешевых, предлагающих спартанские условия экономии ради, вы здесь не найдете.

Дорогие поезда, курсирующие только между крупными городами, называются Pendolino. Они предлагают очень высокий уровень комфорта. К тому же это самый быстрый поезд в Финляндии. Он разгоняется до 220 км/ч и курсирует с минимальным количеством остановок.

InterCity – это уже другой тип поездов, общеевропейский стандарт, который в Финляндии распространен чрезвычайно широко. Ходит такой поезд быстро, внутри у него все очень удобно. Особенно хорошо InterCity подходит для пассажиров с детьми: к их услугам специальные вагоны с детскими площадками и кучей полезных мелочей.

Что касается цен, то билет на поезд InterCity, например, от Хельсинки до Тампере стоит 21 евро. Дорого? Да, если сравнивать с междугородним автобусом: на него можно купить билет всего за 6,7 евро.

Дешевле InterCity обычные скорые поезда. Их тоже много, и они тоже ходят повсеместно. Внешне они отличаются вагонами синего цвета. Особенно часто эти поезда встречаются в Южной Финляндии.

Фото: railwaygazette.comФото: railwaygazette.com

Наконец, знаменитые двухэтажные поезда-автомобилевозы. Они действительно могут перевозить автомобили пассажиров. Обязательная составляющая - спальные вагоны, очень комфортабельные, оборудованные всем необходимым.

Расстояния, которые преодолеваются такими составами, максимально большие (по финским меркам), а количество рейсов ограничено. Всего существует несколько маршрутов:

  • Хельсинки – Рованиеми
  • Хельсинки – Колари
  • Хельсинки – Оулу
  • Хельсинки – Кемиярви
  • Тампере – Колари
  • Тампере – Рованиеми
  • Турку – Рованиеми

Из этого перечня видно, что такие поезда связывают юг страны с севером.

Фото: archiegonelebanon.pallontallaajat.netФото: archiegonelebanon.pallontallaajat.net

Цены и расстояния

Нетрудно догадаться, что самый большой минус железнодорожного перемещения внутри Финляндии – высокие цены. К примеру, поездка из Турку до Рованиеми в спальном вагоне поезда-автомобилевоза стоит 195 евро (14200 рублей). В дороге вы находитесь 13 часов и 40 минут, а преодолеваете расстояние в 840 км, почти такое же, как между Петербургом и Москвой.

Поезда класса InterCity – удовольствие тоже не из дешевых. Так, билет на поезд Хельсинки – Рованиеми (810 км) стоит 80 евро (5800 рублей). Мы уже говорили, что из Хельсинки до Тампере на InterCity вы доедете за 21 евро (1500 рублей), а до Лаппеенранты билет будет стоить уже 33 евро, хотя в дороге вы будете находиться на 10 минут меньше. Почему? Потому что направление не такое востребованное и рейсов мало. Здесь вырисовывается еще один, пусть не очень большой, но все-таки минус финского железнодорожного сообщения – недостаточное покрытие железными дорогами территории страны.

Куда не ходят поезда

В рекламных буклетах очень часто можно прочитать, что железные дороги Финляндии опутали густой сетью всю страну и на поезде вы можете доехать в любой город. Увы, на практике это не так. Например, в славный город Раума, который каждый год посещают сотни тысяч туристов, на поезде не доедешь.

Железнодорожная сеть в Финляндии не такая же густая, как, скажем, в Германии или в Чехии. Объясняется это просто: плотность населения в Финляндии низкая и проводить железнодорожные пути в каждый городок экономически нецелесообразно. К тому же, у финнов хорошо развита автодорожная инфраструктура.

Очень многие граждане этой страны чуть ли не каждый день совмещают поездки на поездах и автобусах. Некоторые едут на работу за 100 км: большое расстояние не кажется таковым, потому что поезда и автобусы преодолевают его быстро и мест пассажирам всегда хватает. Но возникает вопрос по поводу стоимости таких поездок. Финнов выручают проездные билеты – их много, они разные и экономить помогают существенно. Для туристов проездные тоже предусмотрены.

Проездные билеты

Фото: qvik.comФото: qvik.com

Допустим, человек покупает обычный проездной от Хельсинки до Тампере на 17 дней. За билет в эко-классе ему придется заплатить 305 евро. Экономия получается двукратная: 305 евро против 714 евро – это если мотаться туда-сюда каждый день на InterCity. Абонемент на пригородные поезда по тому же маршруту (Хельсинки-Тампере) на 17 дней стоит вообще 205 евро. Правда, ходят такие поезда намного медленнее и каждый день преодолевать на них почти 200 км не захочешь.

Туристам в Финляндии предлагают проездные билеты двух типов: Interrail Global Pass и действующий внутри одной страны Interrail One Country Pass. Оба документа можно купить на разные периоды действия.

Цены зависят от возрастной категории. Например, проездной Interrail One Country Pass на 3 дня в течение одного месяца для человека в возрасте от 27 до 59 лет будет стоить 195 евро – это для вагонов первого класса. Во втором классе – 146 евро. Если вам еще не исполнилось 27, тогда 156 (1 класс) и 127 евро (2 класс) соответственно. На 5 дней в течение месяца проездной стоит в первом классе 262 евро, во втором классе - 197 евро (для категории от 27 до 59 лет). Выгодно это или нет? Все зависит от ваших планов и тех вопросов, которые вы задаете себе, когда планируете путешествие. Это важные вопросы!

Честные вопросы и реальная экономия

Билеты на поезд стоят дорого, да, но на чем вы экономите, когда выбираете более дешевые варианты? Например, купленный заранее билет на поезд «Аллегро» (3200 руб.) почти в два раза дороже билета на автобус компании Ecolines (1450 руб.), курсирующего по тому же маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки. То есть вы сэкономите где-то 1750 рублей. Но попробуйте подсчитать расходы более детально. Чтобы приехать в Хельсинки к обеду, вам надо или садиться на автобус, который отправляется от автовокзала в 6:45, или на поезд, отправляющийся в 11:00. Рано утром, а вставать придется ни свет ни заря, вам наверняка придется воспользоваться услугами такси, и тогда все зависит от того, как далеко вы живете от автовокзала на Обводном канале. В свою очередь, к 11:00 на Финляндский вокзал вы без проблем доедете на метро, а если возьмете такси, то днем оно всяко дешевле.

Фото: vr.fiФото: vr.fi

Помимо этого, в дороге вы проведете более 7 часов, а расстояния между креслами в автобусе и в поезде, мягко говоря, различаются. Если вы выше 175 см, то комфортной семичасовая поездка в автобусе точно не будет. Во сколько вы оцениваете затекшие коленки и ломоту в спине?

С другой стороны, билеты на «Аллегро», купленные за неделю, окажутся уже не в два, а в четыре раза дороже, чем в автобусе – за такую разницу можно в финском хостеле переночевать.

Внутри страны поездки на автобусах имеют еще больше преимуществ. Они не только дешевле, но и сопоставимы по времени. Например, из Хельсинки в Тампере на автобусе вы будете добираться на 20 минут дольше, чем на поезде, который вам обойдется в три раза дороже. Ну и не надо забывать, что автобусная сеть Финляндии гораздо лучше развита, чем железнодорожная. Выбор в пользу поезда стоит сделать, когда вы собрались, например, в северный город Оулу и вам надо преодолеть более 600 км.

Что касается туристических проездных билетов, то они действительно позволяют за три дня изъездить всю страну вдоль и поперек. Но опять же, дешевым это удовольствие не назовешь, а значит надо подсчитать, чему равняется реальная выгода от покупки Interrail One Country Pass.

В любом случае, постарайтесь перед поездкой задать себе правильные вопросы и дать на них верные ответы.

Борис Ковардин

Туры

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями
Правила парковки в Финляндии: самое главное и важное
Как пользоваться метро в Хельсинки?

Обсуждение

+Добавить комментарий