На автобусе в Финляндию: плюсы и минусы
Рейсовые автобусы
Один из самых популярных способов поездки в Финляндию – рейсовые автобусы. В первую очередь, подкупает то, что они не стоят на границе в общей очереди и проезжают по расписанию. Перевозчиков существует несколько: «Совавто», Ecolines, LuxExpress, M. Niskanen и «Северная пальмира». Они между собой довольно сильно отличаются.
Например, «Северная Пальмира» возит пассажиров только в Иматру и Лаппеенранту. Цены перевозчик предлагает средние – 700 рублей в один конец по будням.
Фото: northpalmira.ru
«Совавто» маршрутов и рейсов обеспечивает куда больше. В Хельсинки на автобусах этой фирмы можно доехать за 950 рублей. Правда автобус от петербургского автовокзала в финскую столицу отправляется всего один раз в день – рано утром.
Совсем недавно на рынке появился еще один перевозчик– АО «Третий парк». Компания возит автобусы по маршруту Санкт-Петербург – Лаппеенранта – Хельсинки. До Лаппеенранты билет стоит всего 400 рублей, до Хельсинки – 1100 рублей. С клиентами перевозчик общается в основном через группу в социальной сети. Туристы пока еще не успели распробовать сервис АО «Третий парк» как следует.
Дороже обходятся услуги Ecolines. Перевозчик наладил сообщение с Хельсинки и также возит людей в два самых популярных города Восточной Финляндии – Лаппеенранту и Иматру. В Хельсинки билет в один конец стоит 1450 рублей.
Считается, что самый дорогой способ доехать до Хельсинки на автобусе – это воспользоваться услугами компании LuxExpress. Она осуществляет перевозки только по одном маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки. На поверку оказывается, что билеты в один конец у этой компании даже дешевле, чем у Ecolines. Утренний рейс у LuxExpress стоит 1325 рублей (у Ecolines – 1450 рублей), а днем можно уехать в Хельсинки вообще за 985 рублей.
Фото: businesscompass.ru
Гораздо дороже стоит проезд у финского перевозчика M. Niskanen. Однако он обеспечивает перевозку по эксклюзивному маршруту. Никто больше на регулярной основе не возит людей на север Финляндии в город Каяни. По пути вы можете попасть и в Иматру, и в Савонлинну, и в Варкаус, и в Куопио, и в другие города. И все будет дорого. Например, доехать до Иматры стоит 25 евро (1825 рублей). С остальными ценами можно ознакомиться на сайте M. Niskanen. Сайт, кстати, не очень удобный: если начинаете покупать билет, то от вас требуют заполнения чрезмерно большого количества форм, как будто вы машину хотите приобрести, а не билет в автобус. Поэтому многие пассажиры, пользующиеся услугами M. Niskanen, предпочитают покупать билеты на вокзале в кассе.
Комфорт и безопасность
Практика показывает, что автобусный комфорт упирается в кресло, а точнее в спинку кресла впереди сидящего человека. Это самый больной вопрос для большинства пассажиров. Если в автобусе между сиденьями мало места для ног, путешествие превращается в испытание. Особенно трудно приходится людям выше 175 см. И никакие бонусы в виде бесплатного Wi-Fi или телевизоров на борту не смогут компенсировать затекшие коленки и ломоту в спине.
Имеются ли по этой части какие-то различия между перевозчиками? Имеются, но небольшие.
Например, LuxExpress позиционирует себя, как перевозчик, обеспечивающий максимальный комфорт. Компания предоставляет автобусы с действительно удобной посадкой. Но не всегда. Все зависит от класса – люкс или симпл. Последний гораздо менее удобен и, если автобус класса люкс вдруг заменяют на симпл (а цена одна), то у пассажиров сразу возникают претензии. Увы, такое случается.
Фото: yousense.info
Стоит отметить, что у остальных перевозчиков преобладает класс симпл. Пассажир ростом выше среднего в таких креслах всегда чувствует некоторый дискомфорт.
Согласно ГОСТу 27815-88, расположение сидений должно соответствовать трем классам: I класс – не менее 65 см, II класс – не менее 68 см, III класс – не менее 75 см.
Есть еще градация по «звездам»: 1 звезда – это 68 см между сиденьями, 2 звезды – 72 см и т. д. Например, Ecolines заявляет, что их автобусы соответствуют уровню «4 звезды» (83 см). Сегодня по этому параметру даже пригородные электрички класса «комфорт» предлагают куда лучшие условия.
Еще один важный аспект – работающий туалет. Увы, эта, казалось бы, примитивная услуга, имеется не на всех рейсах. Например, в автобусах «Северной Пальмиры» она не предоставляется. То же самое на многих других рейсовых автобусах, идущих только до Лаппеенранты. Неофициально считается, что 4 часа в пути – время не слишком большое, а значит пассажиры могут и потерпеть.
Бывают случаи, когда водители закрывают туалет за несколько часов до прибытия в конечный пункт. Представить такое на автобусных маршрутах внутри Финляндии практически невозможно. Там туалет будет работать, даже если автобус едет из Хельсинки в Порвоо.
Электрические розетки, планшеты, питание на борту и прочие радости, на самом деле, играют куда менее важную роль, чем базовые составляющие комфорта.
Фото: 100bus.ru
Поведение водителей – отдельная статья. Нередко можно услышать жалобы пассажиров, которые сидели на передних сиденьях и которым пришлось всю поездку «наслаждаться» звуками радио. Чтобы себя взбодрить или просто развлечь, не слишком деликатные водители иногда включают громко музыку, руководствуясь при этом собственными вкусами и желаниями. Основной аргумент – чтобы не уснуть. Однако бодрость водителя – это вопрос безопасности и условий труда, за которые отвечает компания-перевозчик. Поэтому выдвигать претензии по этой части можно и нужно.
Ну а случаи, когда водитель отвлекается на телефон во время управления автобусом, следует решительно пресекать на месте, а потом писать жалобу – такие люди работать в пассажирских перевозках не должны. Если в ответ водитель повел себя, как водила, и нахамил, то в жалобе его поведение тоже необходимо отразить – вы платили не за хамство.
Практика показывает, что вовремя поступающие жалобы с указанием конкретных данных, имен и фамилий, заставляют компанию вносить коррективы. Публичные жалобы в социальных сетях тоже очень полезны, и распространять их следует не только на страницах компаний.
Аренда автобусов с водителем
Компании, частные лица, различные организации арендуют автобусы для поездки в Финляндию довольно часто. Среди компаний, который сдают в аренду автобусы, выделяется «Автокэб». Они уже 15 лет на рынке, их можно смело взять за образец.
Фото: autocab.ru
Специалисты «Автокэба» подчеркивают, что в этом бизнесе очень важно иметь свой автопарк, причем, он должен быть достойный, с хорошим выбором машин. Автопарк “Автокэба” включает MAN, Zhong Tong, Iveco, Higer, Yutong, Volvo, Mercedes-Benz. Все автобусы оснащены микрофонами, кондиционерами, обогревателями, просторными багажными отделениями. В автобусах имеется возможность разместить опознавательные таблички, также машины компании могут стоять на автобусной остановке рядом с терминалом.
В “Автокэб” акцентируют внимание на идеальном содержании автобусов – это одно из главных условий. Также не может быть никаких упущений по документам на машину. У каждого автобуса компании “Автокэб”в обязательно есть следующие документы:
- удостоверение допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок
- обязательное страхование автогражданской ответственности за причинение вреда жизни и имуществу третьих лиц при эксплуатации автомобиля
- разрешение на осуществление пассажирских перевозок за пределами РФ
Помимо этого, у каждого водителя есть сертификат подтверждающий профессиональную подготовку к международным перевозкам (Certificate of Professional Competence for Driver) и весь необходимый набор документов для безопасного прохождения границы (заграничный паспорт и виза).Что касается водителей, то в “Автокэбе” работают только с настоящими профессионалами.
Фото: autocab.ru
Компания давно убедилась, что надо иметь дело исключительно с проверенными специалистами, которые и опыт имеют солидный, и Финляндию знают хорошо, и с пассажирами ведут себя корректно. За водителями в «Автокэб» предпочитают внимательно следить и заботятся о них, не допуская чрезмерных нагрузок.
Еще одна обязательная составляющая в таком бизнесе – надежная диспетчерская служба. У “Автокэба” она работает 24 сутки 7 дней в неделю.
Наконец, компания, сдающая автобусы в аренду, должна удовлетворять любые запросы клиентов, будь то желания просто покататься по городу или уехать в какую-нибудь финскую глубинку.
В “Автокэб” всегда уточняют, какое время указывается, когда надо забрать пассажиров из-за границы, московское или местное, всегда просят прислать списки пассажиров на кириллице и латинице заранее, за 3 дня до поездки. Также заранее согласуются все важные детали: форма оплаты, программа поездки, дополнительные расходы и то, как они оплачиваются.
Цены на аренду автобуса на 50 человек в популярные города Финляндии
Направление | Расстояния (км.) | Время в пути (час) | Стоимость (руб.) |
---|---|---|---|
Хельсинки | 400 | 8-10 | от 45 000 |
Турку | 500 | 6-8 | от 55 000 |
Тампере | 480 | 8-10 | от 50 000 |
Иматра | 200 | 3-4 | от 30 000 |
Лаппеенранта | 200 | 3-4 | от 30 000 |
Туры и трансферы
Автобусный тур – серьезная альтернатива рейсовым автобусам. Особенно, если речь заходит об одно-двухдневных турах в такие города, как Хельсинки, Лаппеенранта или Иматра. Сказываются и низкие цены, и удобство оформления, и широкий выбор. Допустим, вы покупаете тур в Иматру на один день. Цена вопроса – 850 рублей. За эти деньги вы получаете транспортное обслуживание с завозом в приграничные магазины, услуги гида, который объясняет вам всякие важные мелочи, а также проводит экскурсию, и очень удобный маршрут. При этом автобус будет не хуже, чем у рейсовых перевозчиков.
Фото: tilausliikennenikkanen.fi
Понятно, что туры могут быть самыми разными. Есть среди них и те, что предлагают по-настоящему эксклюзивные услуги. Например, тур Пуумала-Анттола-Миккели предлагает путешествие, которое самому спланировать очень сложно. Ну или знакомство с архитектурными шедеврами Финляндии в рамках автобусного тура – это редкое путешествие с тщательно продуманной программой. Попробуйте самостоятельно такое организовать, и ваши расходы возрастут существенно по сравнению с ценой тура (7858 руб.). Из этой же категории такие путешествия, как «Шоколадные истории дядюшки Фацера», «Цветущие парки и заповедники юго-восточной Финляндии» или, например, «Две жизни Маннергейма». Предложений очень много.
Интересно, что многие казусы, связанные с водителями, для туров не актуальны. Конечно, автобусы используются в основном такие же, как в рейсовом сообщении, но наличие гида положительно влияет на водительское поведение.
В любом случае, сравнивать между собой туры вполне допустимо, но сопоставлять их с рейсовым сообщением надо аккуратно и выборочно. Услуги все-таки между собой отличаются.
То же самое можно сказать и о трансферах. К тому же трансферное сообщение от адреса до адреса, как правило, осуществляется микроавтобусами, а это уже совсем другое дело.