Паромы на Балтике: плюсы и минусы
MOBY SPL
На Балтике у этого перевозчика есть одно очень существенное и бесспорное преимущество перед другими – он отправляет паромы из Санкт-Петербурга. Все другие предлагают рейсы между иностранными городами, и чтобы на их паромы сесть, надо сначала приехать в другую страну.
По качеству транспортного сообщения и размещения MOBY SPL трудно упрекнуть в каких-то системных ошибках. Конечно, в сети всегда можно найти негативные отзывы, но если к ним присмотреться повнимательнее, то большинство претензий носит исключительно субъективный характер: кто-то из россиян хочет, чтобы на борту звучала русская музыка (а кто-то несказанно рад, что она не звучит), кому-то не понравился шведский стол, потому что он не нашел там свой любимый бутерброд, а кто-то желает, чтобы паромы отправлялись через каждый час.
MOBY SPL может звезд с неба и не хватает, но уровень сервиса предлагает весьма достойный, даже если его сравнивать с условиями на дорогих круизных лайнерах, путешествия на которых стоят сотни тысяч рублей.
Каюты разного класса, рестораны, концертный зал, магазины, салон красоты и СПА, детская комната и даже кинотеатр – на пароме Princess Anastasia, который курсирует из Санкт-Петербурга под брендом MOBY SPL, есть все, чтобы удовлетворить запросы самого капризного путешественника.
Что касается маршрутов, то они затрагивают все крупнейшие города Балтики: Хельсинки, Таллин, Стокгольм, и, конечно же, Петербург. В Новый год перевозчик традиционно добавляет в свои маршруты Ригу. А в этом году добавил её и весной.
Недостатки? Многие россияне хотели бы отправляться на паромах из родного города куда-нибудь подальше, например, в Германию. Пока немецких городов в маршрутном листе MOBY SPL не значится, но компания в этом году предлагает круизы в Норвегию и Данию. При этом, компания кооперируется с другими перевозчиками, такими как Viking Line.
Viking Line
Фото: Viking Line
Этот бренд россиянам тоже хорошо известен. Финский концерн Viking Line Abp, зарегистрированный на Аландских островах, осуществляет пассажирские перевозки по разным маршрутам, среди которых самые популярные среди российских туристов – это Хельсинки – Стокгольм и Турку – Стокгольм. Помимо этого, паромы компании возят пассажиров в Таллин (из Хельсинки) и доставляют их на Аландские острова, в столицу региона Мариехамн. Из Турку можно также попасть в Лонгнес на Аландах и в шведский порт Капельшер. Имена у паромов женские: Mariella, Gabriella, Amorella, Rosella и т.д. всего у компании 7 судов. Самое крупное, новое и экологически чистое – это Viking Grace, построенное в 2013 году.
Паромы комфортабельные, а еда на них просто отличная. EFinland недавно описывал новое меню на Viking Line, соответствующее самым высоким запросам.
На европейском рынке этот перевозчик котируется высоко, и цены у него тоже не низкие, но если их сравнивать с Moby SPL, то они практически идентичны. Что же касается питания, то завтраки у финнов даже чуть-чуть дешевле.
От российских туристов жалоб на дороговизну в отношении Viking Line поступает немного.
Самый большой минус этого паромного перевозчика в том, что он не осуществляет рейсы из Санкт-Петербурга. Да, компания предлагает некий пакет, в рамках которого человек садится на автобус «Совавто» и едет в Хельсинки на паром, но это не отменяет ни дополнительных затрат, ни утомительного переезда.
Tallink он же Silja Line
Фото: AS Tallink Grupp
На самом деле Tallink, как компания, даже богаче и крупнее, чем Viking Line, а все потому, что эстонский перевозчик в 2006 году купил финскую Silja Line и сразу стал большим и мощным. Сегодня флот компании состоит из 21 судна. Рейсы осуществляются по всей Балтике. Паромы Tallink и Silja Line перевозят людей и автомобили из Финляндии в Швецию и Эстонию, заходят на остров Готланд и Аланды. Маршрутов много, рейсы частые, а цены сдержанные. Во всяком случае, из Хельсинки в Таллин на паромах Tallink добираться очень удобно: в день таких рейсов 7, а, к примеру, у Viking Line их всего 2. Цены варьируются у Tallink довольно широко – от 17 евро, при условии что паром идет 3,5 часа, до 39 евро (2 часа в пути).
Что касается условий размещения, то они по понятным причинам очень разные. Ведь паромов у компании много, и они между собой подчас сильно различаются.
Россияне чаще всего с помощью Tallink путешествуют из финской столицы в эстонскую и наоборот.
По отзывам больше всего нареканий поступает не в адрес каких-то конкретных услуг, а по поводу билетной политики. Подчас создается впечатление, что перевозчик набивает паромы под завязку по принципу «заплатили – доедут». В определенные часы чувствуется изрядное перенаселение, как будто не на пароме плывешь, а в переполненном автобусе едешь.
Зато у компании довольно удобный сайт, чем не могут похвастаться большинство других перевозчиков. Внешне ресурс может показаться старомодным, но там все понятно и нет ощущения, что цены от тебя хотят подольше скрыть, всеми способами подталкивая к покупке.
Есть еще один недостаток, на который часто указывают туристы, но здесь вины Tallink никакой нет – на борту в определенные часы много изрядно подвыпивших пассажиров.
Stena Line
Фото: Stena Line
Эту международную транспортную компанию российские туристы знают гораздо хуже, чем предыдущие три. Тем не менее, это очень крупный перевозчик, флот которого насчитывает 38 паромов, курсирующих между 26 портами по 22 линиям. Правда, линии эти в основном очень короткие, а сами паромы сравнительно небольшие.
И все же Stena line оказывает очень достойные услуги. Со стороны россиян в ее адрес нареканий звучит совсем мало. С другой стороны, наши граждане и пользуются паромами Stena line довольно редко.
Чаще всего на эти паромы российские туристы садятся в прибалтийских портах – Лиепая и Вентспилсе. Некоторые таким образом начинают путешествие в Германию или в скандинавские страны.
Цены, если рассматривать балтийские маршруты, вполне адекватные и даже скромные. Например, из Лиепая в Травемюнде (аванпорт старинного города Любек в Западной Германии) билет эконом-класса на 30 апреля будет стоить от 49 евро, чуть дороже, чем стоит переправиться из Хельсинки в Таллин на пароме Tallink. При этом условия будут хоть и спартанские, но вполне приличные, вы получаете место в чистой каюте, а расстояние преодолеваете в 5 раз большее, чем между эстонской и финской столицами. Понятно, почему многие россияне выбирают именно этот способ совершить морскую прогулку из Прибалтики в Германию. Увы, в Финляндию паромы этого перевозчика не ходят.
Finnlines
Фото: Finnlines
По-настоящему финской считается компания Finnlines, которая занимается и пассажирскими, и грузовыми перевозками в Северной Европе с 1947 года. Флот компании насчитывает 20 судов.
Маршрутов в Балтийском море много, на паромах Finlinnes легко можно добраться из Финляндии в Швецию и побывать на Аландских островах. Причем вы сможете не только в Стокгольм приплыть, но и в Мальме, и в Данию. Паромы Finnlines также в Наантали заходят. Еще одно бесспорное преимущество – на судах этой компании вы сможете совершить большое морское путешествие из Хельсинки в Травемюнде.
Например, вы покупаете билет до Травемюнде на 30 апреля. Из финской столицы отправляетесь в 17:00, а прибываете в немецкий порт на следующий день поздно вечером в 21:30. Стоить вам это удовольствие будет 120 евро – это место в каюте. Если плывете вдвоем или втроем, то каюта стоит 235 евро (более 17 тысяч рублей). Получается довольно дорого. Если сравнивать с рейсами в Стокгольм и на Аланды, то у Viking Line и Tallink тоже будет дешевле.
Среди бесспорных плюсов – высокое качество обслуживания, наличие широкого спектра развлечений на борту, отличное питание и понятный сайт. Последний, правда, только на титульной страничке имеет русскую версию, но там, где потом все на английском, никаких сложностей не возникает – все очень прозрачно, честно и без уловок.