23 октября 2019
1282
Время чтения: 4 мин

Балтийские круизы этой осенью: тонкости и нюансы

Отправиться на большом комфортабельном пароме в путешествие по Балтийскому морю – удовольствие особое. Вы полностью отказываетесь от привычного течения времени, потому как даже на самом комфортабельном судне действуют морские законы. Понятно, что круизов по Балтике существует масса. EFinland предлагает обратить внимание на самые доступные и учесть несколько принципиальных нюансов.

Паромные переправы из Петербурга и других городов

К сожалению, из Санкт-Петербурга регулярное паромное сообщение с городами Северной Европы осуществляет только одна паромная компания MOBY SPL и в распоряжении петербуржцев только одно паромное судно Princess Anastasia. Хорошо, что судно отличное, комфортабельное, на нем есть все для достойного отдыха.

Фото: behance.netФото: behance.net

Цены у MOBY SPL можно назвать средними по Балтике. Если взять простое путешествие по маршруту Петербург-Хельсинки-Петербург, то место в каюте с окном (класс А), при отправлении по пятницам или по субботам, будет стоить 83 и 95 евро, соответственно. По будням цена начинается от 68 евро (4900 рублей), то есть почти на 1000 рублей дешевле, чем в пятницу, или на 2000 рублей дешевле, чем в субботу.

Каюта класса А. Фото: stpeterline.comКаюта класса А. Фото: stpeterline.com

В каюте без окна (класс B2V) размещение стоит по будням 45 евро (3240 рублей). Это самый дешевый вариант. В таких каютах, как правило, два места. Койки раздельные. Созданы все условия: свой душ, туалетные принадлежности, отличное белье, кондиционер, телевизор и пр. Однако посмотреть на море из каюты не получится – нужно выходить на палубу. Если вы хотите чувствовать, что за окном море, надо чтобы это окно было, то есть придется брать что-нибудь классом выше.

Tallink Victoria. Фото: tallink.eeTallink Victoria. Фото: tallink.ee

Настоящий комфорт вы получите, если купите билеты в категориях Commodore, DeLux или Suite. Вот только цены здесь стартуют уже от 242 евро (17 430 рублей). Другими словами, за две ночи в каюте, похожей на номер в хорошей гостинице, вы заплатите, как за номер в хорошей гостинице.

Каюта класса Suite. Фото: stpeterline.comКаюта класса Suite. Фото: stpeterline.com

Если задумаете что-то более продолжительное, чем простую прогулку в Хельсинки и обратно, тогда и цена будет соответствующей.

Например, в октябре MOBY SPL предлагают круизы по маршруту Таллин – Стокгольм – Хельсинки. Стоят они от 113 евро (8140 рублей) в самой дешевой каюте класса B2V. Путешествие в каюте с окном обойдется как минимум в 173 евро (12460 рублей). Условия классом выше будут стоить от 531 евро (38 280 рублей). И это без питания. Так что доступность и преимущество круизов на пароме Princess Anastasia – это, в первую очередь, возможность отправляться из Санкт-Петербурга.

Круизы с отправной точкой в Хельсинки, Турку, Вентспилсе или в Таллине позволяют воспользоваться услугами таких перевозчиков, как Viking Line, Tallink, Silja Line, Stena Line или Finlinnes. Цены вполне сопоставимы с теми, что предлагает MOBY SPL. Разницы в комфорте вы особой не почувствуете, если конечно будете сравнивать каюты аналогичного класса. На низкой палубе в каюте без окна место будет стоить на коротких расстояниях от 40 до 50 евро, в каютах с окном цена вырастет в полтора раза, более высокий класс умножит цену в два и даже в три раза.

Tallink, каюта класса Suite на пароме Victoria. Фото: tallink.eeTallink, каюта класса Suite на пароме Victoria. Фото: tallink.ee

У каждого перевозчика есть свои особенности, но откровенно плохих паромов на Балтике нет. Все компании предоставляют достойный уровень услуг. Часто перевозчики проводят различные акции. Так, к примеру, Viking Line с 22 октября соблазняет туристов довольно приличными скидками на новогодние круизы.

Готовые туры паром+автобус

Гораздо дешевле путешествия, совмещающие в себе автобусный трансфер и паромные сообщения. Здесь на первый план выходят готовые туры – они и дешевле, и проще, и культурную программу содержат.

Вот, например, один из наиболее сбалансированных и понятных вариантов – двухдневный тур с посещением Порвоо, Хельсинки, Таллина и Раквере. Программа у него продумана тщательно, минимальная цена составляет 5813 рублей. Если выбрать каюту «Сисайд» с окном и оплатить питание на пароме, получится 9800 рублей. С оплатой входных билетов на экскурсионные объекты расходы легко превысят 13 тысяч рублей.

Фото: pinterest.co.ukФото: pinterest.co.uk

Тур имеет свои минусы в виде очень раннего отправления на автобусе из Петербурга и очень раннее прибытие в Таллин. Однако вояж пользуется спросом и оставляет массу положительных отзывов.

Еще один сравнительно дешевый вариант – трехдневное путешествие, включающее паромные переправы в Стокгольм и обратно. Минимальная цена составляет всего лишь 4373 рубля. Но это условный минимум, потому что туристу практически невозможно будет избежать дополнительных расходов. Ну а если купить место в каюте с окном, оплатить питание и билеты в музеи, получится около 250 евро (18 тысяч рублей).

Фото: wehearit.comФото: wehearit.com

тур по теме

Финляндия – Швеция. 3 дня (Хельсинки - Стокгольм - Турку – Порвоо)

Короткие тёплые сезоны Северной Европы заставляют бурлить жизнь в её странах. Это время фестивалей, выставок, круизов, отдыха в прибрежных коттеджах. Настало время и вам присоединиться ко всем радостям той долины, где солнечные деньки встречают с особым трепетом.

Куда более размашистое путешествие можно осуществить в рамках тура, который предполагает путешествие не только в Финляндию с Швецией, но и даже в Данию. Здесь есть и автобусные переезды, и ранние прибытия, но тур пользуется большим спросом. Длится он 5 дней.

Фото: travelpassionate.comФото: travelpassionate.com

Цена вопроса – 16 034 рубля минимум. Если брать двухместную каюту с окном и оплачивать заранее питание на пароме, набегает 400 евро или 28 800 рублей.

Почти все туры с отправлением на автобусе из Петербурга предлагают довольно напряженный первый день. Очень ранний подъем, посадка в автобус в половину шестого, переезд с небольшими перерывами до самого Турку. На второй день путешественникам тоже приходится вставать ни свет ни заря и куда-то ехать осматривать достопримечательности. Понятно, что не все могут с легкостью выдержать подобный график, да еще и сохранить свежесть восприятия. Можно ли всего этого избежать? Да, но за комфорт придется платить. Например, комфортный переезд в Хельсинки будет связан или с затратами на «Аллегро» (минимум 3200 рублей в один конец), или с ночевкой в хельсинкском отеле. Ну а дальше идут расходы, сопоставимые с теми, что возникают при перемещениях на Princess Anastasia.

Игорь Коскинен

Туры

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями
«Золотая осень» по-фински
Чем хороша Лапландия осенью?

Обсуждение

+Добавить комментарий