Балтийские круизы этой осенью: тонкости и нюансы
Паромные переправы из Петербурга и других городов
К сожалению, из Санкт-Петербурга регулярное паромное сообщение с городами Северной Европы осуществляет только одна паромная компания MOBY SPL и в распоряжении петербуржцев только одно паромное судно Princess Anastasia. Хорошо, что судно отличное, комфортабельное, на нем есть все для достойного отдыха.
Фото: behance.net
Цены у MOBY SPL можно назвать средними по Балтике. Если взять простое путешествие по маршруту Петербург-Хельсинки-Петербург, то место в каюте с окном (класс А), при отправлении по пятницам или по субботам, будет стоить 83 и 95 евро, соответственно. По будням цена начинается от 68 евро (4900 рублей), то есть почти на 1000 рублей дешевле, чем в пятницу, или на 2000 рублей дешевле, чем в субботу.
Каюта класса А. Фото: stpeterline.com
В каюте без окна (класс B2V) размещение стоит по будням 45 евро (3240 рублей). Это самый дешевый вариант. В таких каютах, как правило, два места. Койки раздельные. Созданы все условия: свой душ, туалетные принадлежности, отличное белье, кондиционер, телевизор и пр. Однако посмотреть на море из каюты не получится – нужно выходить на палубу. Если вы хотите чувствовать, что за окном море, надо чтобы это окно было, то есть придется брать что-нибудь классом выше.
Tallink Victoria. Фото: tallink.ee
Настоящий комфорт вы получите, если купите билеты в категориях Commodore, DeLux или Suite. Вот только цены здесь стартуют уже от 242 евро (17 430 рублей). Другими словами, за две ночи в каюте, похожей на номер в хорошей гостинице, вы заплатите, как за номер в хорошей гостинице.
Каюта класса Suite. Фото: stpeterline.com
Если задумаете что-то более продолжительное, чем простую прогулку в Хельсинки и обратно, тогда и цена будет соответствующей.
Например, в октябре MOBY SPL предлагают круизы по маршруту Таллин – Стокгольм – Хельсинки. Стоят они от 113 евро (8140 рублей) в самой дешевой каюте класса B2V. Путешествие в каюте с окном обойдется как минимум в 173 евро (12460 рублей). Условия классом выше будут стоить от 531 евро (38 280 рублей). И это без питания. Так что доступность и преимущество круизов на пароме Princess Anastasia – это, в первую очередь, возможность отправляться из Санкт-Петербурга.
Круизы с отправной точкой в Хельсинки, Турку, Вентспилсе или в Таллине позволяют воспользоваться услугами таких перевозчиков, как Viking Line, Tallink, Silja Line, Stena Line или Finlinnes. Цены вполне сопоставимы с теми, что предлагает MOBY SPL. Разницы в комфорте вы особой не почувствуете, если конечно будете сравнивать каюты аналогичного класса. На низкой палубе в каюте без окна место будет стоить на коротких расстояниях от 40 до 50 евро, в каютах с окном цена вырастет в полтора раза, более высокий класс умножит цену в два и даже в три раза.
Tallink, каюта класса Suite на пароме Victoria. Фото: tallink.ee
У каждого перевозчика есть свои особенности, но откровенно плохих паромов на Балтике нет. Все компании предоставляют достойный уровень услуг. Часто перевозчики проводят различные акции. Так, к примеру, Viking Line с 22 октября соблазняет туристов довольно приличными скидками на новогодние круизы.
Готовые туры паром+автобус
Гораздо дешевле путешествия, совмещающие в себе автобусный трансфер и паромные сообщения. Здесь на первый план выходят готовые туры – они и дешевле, и проще, и культурную программу содержат.
Вот, например, один из наиболее сбалансированных и понятных вариантов – двухдневный тур с посещением Порвоо, Хельсинки, Таллина и Раквере. Программа у него продумана тщательно, минимальная цена составляет 5813 рублей. Если выбрать каюту «Сисайд» с окном и оплатить питание на пароме, получится 9800 рублей. С оплатой входных билетов на экскурсионные объекты расходы легко превысят 13 тысяч рублей.
Фото: pinterest.co.uk
Тур имеет свои минусы в виде очень раннего отправления на автобусе из Петербурга и очень раннее прибытие в Таллин. Однако вояж пользуется спросом и оставляет массу положительных отзывов.
Еще один сравнительно дешевый вариант – трехдневное путешествие, включающее паромные переправы в Стокгольм и обратно. Минимальная цена составляет всего лишь 4373 рубля. Но это условный минимум, потому что туристу практически невозможно будет избежать дополнительных расходов. Ну а если купить место в каюте с окном, оплатить питание и билеты в музеи, получится около 250 евро (18 тысяч рублей).
Фото: wehearit.com
Финляндия – Швеция. 3 дня (Хельсинки - Стокгольм - Турку – Порвоо)
Короткие тёплые сезоны Северной Европы заставляют бурлить жизнь в её странах. Это время фестивалей, выставок, круизов, отдыха в прибрежных коттеджах. Настало время и вам присоединиться ко всем радостям той долины, где солнечные деньки встречают с особым трепетом.Куда более размашистое путешествие можно осуществить в рамках тура, который предполагает путешествие не только в Финляндию с Швецией, но и даже в Данию. Здесь есть и автобусные переезды, и ранние прибытия, но тур пользуется большим спросом. Длится он 5 дней.
Фото: travelpassionate.com
Цена вопроса – 16 034 рубля минимум. Если брать двухместную каюту с окном и оплачивать заранее питание на пароме, набегает 400 евро или 28 800 рублей.
Почти все туры с отправлением на автобусе из Петербурга предлагают довольно напряженный первый день. Очень ранний подъем, посадка в автобус в половину шестого, переезд с небольшими перерывами до самого Турку. На второй день путешественникам тоже приходится вставать ни свет ни заря и куда-то ехать осматривать достопримечательности. Понятно, что не все могут с легкостью выдержать подобный график, да еще и сохранить свежесть восприятия. Можно ли всего этого избежать? Да, но за комфорт придется платить. Например, комфортный переезд в Хельсинки будет связан или с затратами на «Аллегро» (минимум 3200 рублей в один конец), или с ночевкой в хельсинкском отеле. Ну а дальше идут расходы, сопоставимые с теми, что возникают при перемещениях на Princess Anastasia.