Финны и кофе
Согласно статистическим данным, финны и датчане употребляют около 12 килограммов кофе на душу населения в год. Но даже если не заглядывать в статистику, можно понять, что среднестатистический финн – невероятный кофеман. Если в России сотрудники, не успев прийти на работу, кипятят чайники и смакуют новости за чашкой чая, то в Финляндии в любой организации вас встречает запах кофе. Кофе-автоматы и кофе-машины стоят в коридорах учебных и общественных учреждений. Если вы приглашены в гости к финну, будьте готовы к тому, что вам предложат кофе, а не чай.
Фото: sidewalksafari.com
Финские же исследования утверждают, что:
- более половины положенных организму антиоксидантов мы получаем из кофе и активное употребление кофе увеличивает содержание магния в организме. Фенолы кофе помогают работе печени;
- употребление более 10 чашек кофе в день сокращает риск заболевания диабетом у мужчин на 55%, у женщин на 80%. Смертность среди употребляющих кофе меньше, чем у тех, кто его не пьет. Правда, среди умерших от рака такой статистики не наблюдается;
- употребление более трех чашек день в среднем возрасте (после 45 лет) уменьшает риск развития деменции в старости на 65%. Кофеин также снижает развитие болезни Паркинсона, если выпивать более 4 чашек в день.
Тех, кто захочет проверить финскую статистику на личном примере, должна предупредить, что финская кофейная чашка и российская кружка – это ОЧЕНЬ разные вещи.
Paulig – и дело тут не в рекламе
Самым знаменитым финским кофе является кофе марки Paulig. Постараюсь рассказать историю деятельности компании вкратце. Густав Паулиг приехал в Финляндию из Германии в 1876 году и начал свою предпринимательскую деятельность с торговли колониальными товарами: чай, кофе, соль, мука, специи, портвейн и коньяк. Густав был энтузиастом и новатором, он очень быстро понял значение бренда и придумал эмблему, ставшую логотипом компании в 1880-х. Латинская буква “P” красовалась на каждой пачке кофе, продаваемой компанией Паулиг и делала продукцию узнаваемой. В 1904 году компания расширила сферу своего влияния и стала кроме торговли заниматься производством продуктов питания.
Фото: marmai.fi
Это Густав Паулиг взял на вооружение идею американца Джона Арбакля и начал первое в Северных странах кофеобжарочное производство, которое было налажено в складских помещениях хельсинкского района Катаянокка. До этого кофе привозили в зеленых бобах, и обжарка кофе проводилась в домашних условиях. В 1926 году в Финляндии объем продаж обжаренного кофе превысил объем продаж зеленых кофейных бобов. С 1909 года компания Паулиг становится владельцем сети Nissen. Кофейни и розничные магазины, ставшие популярными в Хельсинки, не замедлили расширить свою сеть, открывая новые заведения по всей стране. С 1924 года компания Паулиг становится первой, кто продаёт кофе в привычных нам мелких расфасовках (до этого обжаренные кофейные бобы поступали в магазину в мешках по 5 кг). В 1929 году в честь 25-тилетия обжарочного производства были выпущены бренды Juhla и Presidentti – предшественники нынешних Juhla Mokka и Presidentti, до этого кофе продавался в упаковках без названия, с цифрой на упаковке. которая соответствовала степени обжарки кофе.
С 1931 года Паулиг стал продавать молотый кофе, с того же времени на пачках появились цифры с датой выпуска кофе, чтобы потребитель был уверен в свежести продукта. Это был новаторский шаг, который компания сделала первой в Европе. С 1950 года «лицом компании» стала девушка по имени Паула, которую привез из Америки внук Густава. Девушка эта появлялась на всех значимых мероприятиях компании Паулиг и ее именем был назван один из кофейных брендов. В 1968 году компания переехала в новое помещение в районе Вуосаари. В 1980 году компания открыла Институт Кофе, занимающийся вопросами популяризации напитка. С 1990 года главными вопросами развития компании стали интернационализация и глобализация. Кофеобжарочное производство и торговля открыты и налажены компанией Паулиг в Эстонии и России. Концерн Паулиг был и остается инновационной компанией, которая следит за новыми технологиями, разрабатывает собственные, внедряет их в производство и все эти годы считает своей главной задачей – обеспечить потребителя первоклассной продукцией.
Фото: unipack.ru
В Финляндии можно купить кофе-бобы, молотый кофе для кофеварок и кофе-машин, кофе-капсулы, молотый кофе самых разных фирм, сортов и разной степени обжарки. Именно степень обжарки отвечает за вкус кофе и именно из-за того, что многие финны любят крепкий кофе (степень обжарки от 3 и выше), я не люблю пить кофе в гостях. Для меня наивкуснейшими сортами кофе были и останутся классический Juhla Mokka со степенью обжарки 1 и более современные бренды от «семейного отщепенца» Роберта Паулига – кофе с ванилью, кардамоном и шоколадом.