Бешеные танки покажут свою мощь в Пароле на Первомай
Чтобы посмотреть на то, как «оживают» танки, принимавшие участие в военных действиях более 70 лет назад, в местечко Парола съезжаются сотни зрителей – и финнов, и россиян, и туристов из других стран. И это неудивительно, ведь шоу “Весенний прогрев” – редкая возможность посмотреть мощь военной техники в действии. Танки из разных стран плюс бронетехника врубят свои моторы, будут крутить башни, с ревом и дымом пойдут по земле, давя легковые машины – и все это произойдет под девизом «Бешеный дымоход». Настоящую боевую технику можно будет не только посмотреть, но и потрогать руками, полазать по ней и даже покататься!
В параде примут участие танки разных категорий – легкие, средние и тяжелые. Все они – экспонаты уникального танкового музея Паролы Panssarimuseo, который находится в 25 км от города Хямеенлинна. Музей Panssarimuseo – один из самых известных танковых музеев мира. Здесь вы увидите и старейшие, и современные боевые машины, и даже редкие модели, которые сложно где-либо увидеть. Первомайский “Весенний прогрев” – редкая возможность посмотреть эти легенды в действии и с головой окунуться в историю военной техники.
Мир танков
1 мая некогда вражеские танки станут союзниками, а союзники вновь объединятся – это советские, финские, французские, британские боевые машины. А ведь некоторым из них в этом году исполняется 100 лет!
Например, вы увидите настоящего ветерана боевых действий – танк Renault FT-17. Его по праву можно назвать дедушкой современного танка. Это первый в мире легкий танк с круговой башней (она крутится на 360 градусов). Он был признан самой удачной моделью легкого танка и стал прообразом для современных боевых машин. Проект FT-17 был разработан еще в 1916-1917 гг и успел принять участие в Первой мировой войне.
Шоу танков «Весенний прогрев»
Настоящие раритеты – редчайшие модели – станут настоящим праздником для мальчишек и их пап, которые, в сущности, в глубине души – те же мальчишки. Советский легкий танк Т-50 активно принимал участие в военных действиях во время Второй мировой войны, хотя было выпущено всего 70 единиц этой модели. Один из этих танков попал в плен к финнам, и использовался ими до 1954 года! Теперь этот раритет можно потрогать своими руками и испытать в Пароле на “Весеннем прогреве”.
Средний танк Т-28 называют “трехглавым монстром Сталина”. Он был создан в 30-е годы советскими инженерами тракторно-танкового конструкторского бюро ВОАО под руководством С.А. Гинзбурга и на тот момент стал сильнейшим танком в мире в своей весовой категории. Несмотря на то, что по своим тактико-техническим характеристикам Т-28 превосходил танки вермахта, к началу войны он уже морально устарел и практически все единицы этой модели были потеряны советской армией на фронте уже в первые месяцы Второй мировой. Однако трофейные танки Т-28 вошли в арсенал Финляндии.
С Т-28 соседствует британский средний крейсерский танк Comet, который выпускался уже в 1944-45 гг. Он эффективно противостоял более крупным тяжелым танкам вермахта во время Второй мировой войны. Здесь же вы увидите самую массовую модель немецких танков – «Пантеру» Panzerkampfwagen IV: это средний танк, который, по некоторым версиям, изначально проектировался как тяжелый.
Наверное, самые сильные впечатления у парней любого возраста вызывают своей мощью тяжеловесы. Это советские тяжелые танки КВ-1, принимавшие участие во Второй мировой войне, и более современный Т-72 или «Урал», который начал выпускаться уже после войны, в 1973 году, и экспортировался, в том числе, и в Финляндию, уже в мирное время.
Кроме танков вы увидите и снаряжение, призванное противостоять им: самоходные артиллерийские установки, легкие советские бронемашины.
Конечно, мальчишек и их пап невозможно оторвать от всей этой боевой техники. Но и для мам парад танков это настоящий праздник: наконец дети оторвались от планшетов, а муж – от телевизора, и не надо думать, чем их занять. Единственная проблема, которая может появиться – как увести свою семью от танков в конце праздника. Впрочем, весенний прогрев танков впечатляет даже дам, далеких от военно-исторических тем и техники. Вот один из отзывов о посещении музея:
Я – не большой любитель всего, что связано с войной. Я не люблю книги и фильмы про войну, не читаю и не смотрю. Но делать нечего, пошла вместе со всеми в музей. К моей радости он оказался безумно интересным. Столько танков одновременно я не видела никогда! Стоя рядом с ними, я почувствовала мощь, исходящую от них, и поняла, почему солдаты, увидев перед собой эту громадину, испытывали такой необъяснимый ужас.
Погрузка танка на шоу танков «Весенний прогрев»
Программа «Бешеного дымохода»
Весенний прогрев танков проходит при поддержке финской Танковой гильдии.
В программу праздника, который состоится 1 мая, входит, в первую очередь, демонстрация военной техники, которая заурчит, заскрежещет и начнет движение по территории музея под открытым небом. Сразу три танка T-72M1 примут участие в уникальном показательном выступлении! Это современные танки, усовершенствованная модель легендарного «Урала» Т-72, модернизированная в 1995-2005 годах в Индии. То, какие сюрпризы они готовят для зрителей, организаторы шоу держат пока в секрете.
Во время праздника состоится игра-реконструкция с участием боевых машин.
Интересно, что мероприятие поддерживается также финским ретро-автоклубом Hämeen Mobilistit, который привезет в Паролу старинные автомобили. Поэтому вы сможете увидеть не только танки, но и коллекцию редких ретро-машин!
На празднике будут и угощения: на свежем воздухе особенно вкусным и ароматным блюдом станут сосиски и мясо на гриле и, конечно, знаменитый финский кофе. Перекусить можно и в кафе музея: здесь подают сэндвичи, карельские пирожки, напитки.
И обратите внимание на сувенирный магазин при музее: после такого мирового мероприятия просто необходимо увезти домой что-то на память о нем.
Сосиски и мясо на гриле
Дом для танковых ветеранов в Пароле
Танковый музей Panssarimuseo появился в 25 км от Хямеенлинны еще в 1961 году. Это один из самых интересных и необычных музеев Финляндии: автомобильный музей можно найти почти в каждом регионе, а танковый – один на всю Финляндию. Большой плюс музея в том, что экспозиция не имеет идеологической окраски: все машины представлены как исторические артефакты и не более того. Рядом соседствуют советские, немецкие, британские, французские танки.
Всего в Пароле представлено около 80 танков. Модели относятся к разным периодам истории: часть их действовала во время Зимней войны, часть – во Вторую мировую войну, есть и экземпляры, созданные уже после войны, например – «Леопард» или «Урал». Здесь вы увидите и редкие модели танков – например, легкий танк Т-50 и средний Т-28.
В 1987 году на территории музея построили железнодорожный путь, на котором сейчас стоит настоящий бронепоезд. На открытом воздухе организован настоящий блиндаж с противотанковой пушкой – истинный рай для мальчишек: здесь можно полазать, потрогать пушку руками и представить себя участником военных действий и настоящим защитником Отечества. Папы совершенно точно захотят составить компанию своим сыновьям, а мамы снимут на камеру уникальные кадры веселой войнушки на фоне настоящих орудий военных лет.
Экспонаты разрешается трогать
Есть экспонаты и в крытых помещениях: здесь можно посмотреть двигатели и другие танковые агрегаты, легкие танки, противотанковые сооружения, форму офицеров и солдат.
Все экспонаты очень подробно описаны на 4-х языках, в том числе, и на русском.
Музей открыт для посещения в летнее время, а сезон ежегодно по традиции начинается с этого захватывающего шоу – “Весеннего прогрева моторов”. Именно на этом мероприятии можно увидеть старинные танки в действии и даже прокатиться на них.
Время проведения праздника
- 1 мая 2017 года
- 10.00 – 15.00
Стоимость
Ожившая легенда и настоящие раритеты, которые можно увидеть только здесь, стоят не дороже билета в петербургский зоопарк.
- Взрослый билет – 9 евро.
- Детский билет – 5 евро.
Рыцарский турнир в Хямеенлинне
Как проехать
Провинция Тавастия, Южная Финляндия
Танковый музей Parolan panssarimuseo
Hattulantie 334, 13721 Parola.
Парола находится в 25 минутах езды от Хямеенлинны. От Хельсинки до музея – 110 км, от Тампере – 70 км. Ехать нужно по трассе Е3.