В каких случаях летать через Финляндию выгоднее
Когда речь заходит о выборе аэропорта, решающим фактором, как правило, становятся деньги. Но если вы хотите получить реальную выгоду, тогда считать надо не только деньги, но и время.
Самые выгодные направления
Фото: finavia.fi
Можно с уверенностью сказать, что из Хельсинки летать в такие города, как Барселона, Лиссабон, Афины и Ницца, выгоднее, чем из Санкт-Петербурга. Например, билет на прямой рейс (через Aviasales) на 1 августа из Вантаа в Барселону будет стоить 5510 рублей, лететь придется 3,5 часа. Из Санкт-Петербурга самый дешевый билет на эту же дату стоит в 2 раза больше – 11717 рублей, при этом, полет длится на 40 минут дольше, а вылет в 5 утра.
В Лиссабон прямой рейс из Хельсинки (5 часов) стоит на 1 августа 13965 рублей, из Санкт-Петербурга за самый быстрый полет (почти 8 часов) придется заплатить уже 39 851 рубль, то есть в три раза больше.
Самый дешевый на 1 августа рейс из Хельсинки в Афины стоит 9077 рублей, лететь надо 5 часов и 40 минут. Из Санкт-Петербурга самый дешевый рейс – это 11185 рублей и 22 часа в пути. За прямой рейс в Афины из Пулково придется заплатить 21015 рублей. Из Хельсинки прямой стоит в 2 раза меньше – 9453 рубля.
Фото: timeout.com
В Ниццу, куда многие россияне приезжают летом из-за дешевых отелей, билет на прямой рейс из Хельсинки (3,5 часа) на 1 августа продается по цене 5510 рублей. Из Санкт-Петербурга самый дешевый рейс в Ниццу – это 8125 рублей и 25 часов пути. Прямой рейс из Пулково обойдется в 16952 рубля, то есть в три раза дороже, чем прямой рейс из Хельсинки.
Вывод простой: улетая в эти города через Хельсинки, вы останетесь в выигрыше и по времени, и по деньгам, даже если потратитесь на «Аллегро» и доедете до финской столицы с максимальным комфортом.
Когда Хельсинки под вопросом
Фото: finavia.fi
Много плавающих вариантов при полетах в города Центральной Европы с большими аэропортами: Берлин, Вена, Франкфурт-на-Майне, Париж, Цюрих и другие. Иногда летать туда через Хельсинки выгоднее, но и Пулково предлагает подчас очень удобные полеты. Все зависит от расписания и авиакомпаний.
Наиболее ощутимым преимущество Хельсинки оказывается разве что на рейсах в Амстердам. Так, на 1 августа самый оптимальный рейс (по версии Aviasales) из Вантаа в Схипхолл стоит 5931 рубль, лететь придется 4 часа. И это не какой-то дискаунтер, а SAS. Из Пулково за самый дешевый перелет придется выложить 9159 рублей, при том, что лететь почти пять часов, а посадка начинается в 4:40 утра.
Воздушные путешествия в города Северной Европы из Хельсинки чаще всего также выгоднее и комфортнее.
Совсем другое дело – Рим, Венеция, Милан, Дубровник, Анталья и Будапешт. По этим направлениям Пулково, как правило, предлагает более выгодные с точки зрения цены и времени рейсы.
Иногда петербургский аэропорт проигрывает в цене, но этот проигрыш слишком незначителен, чтобы ехать в Финляндию. Яркий пример – полеты в Стамбул. Из Петербурга самый дешевый билет на 1 августа будет стоить 11747 рублей и лететь придется 12 часов и 15 минут. Из Хельсинки минимальная цена до Стамбула составляет 9744 рубля, и лететь 12 часов. То есть из Хельсинки чуть дешевле и быстрее, но с учетом дороги в Финляндию рейс из Вантаа окажется не таким уж привлекательным. Другое дело – прямые рейсы в Стамбул из Хельсинки: 19592 рубля из Вантаа и 23899 рублей из Пулково. Проверка билетов на другие даты тоже выявит преимущество Вантаа, но преимущество слабое, ведь до Финляндии надо еще доехать, а это – и время, и деньги.
Маленькие преимущества маленьких аэропортов
Фото: finavia.fi
Аэропорты Турку, Тампере, Лаппеенранты, Оулу и других городов Финляндии часто предлагают недорогие полеты. Например, из Лаппеенранты ирландская компания Ryanair переправляет пассажиров в Милан, Будапешт и в другие города. Цены, на первый взгляд, выглядят низкими, а время вылетов очень комфортным. Но, во-первых, даже в приграничную Лаппеенранту надо сначала приехать, а во-вторых, цены на полеты в те же города из Санкт-Петербурга или из Хельсинки могут быть не менее выгодными. Так, в Милан из Лаппеенранты 1 августа вы сможете долететь с пересадками за 16 часов, заплатив за это 12593 рубля. Из Петербурга в том же направлении вы сможете улететь за 5741 рубль, потратив на дорогу 7 часов и 40 минут. И даже прямой рейс из Пулково будет стоить 7929 рублей, а в небе вы проведете всего лишь 3 часа и 25 минут.
Ну или популярные рейсы в Палермо из Тампере. Минимальная цена вопроса – 12864 рубля. А ведь до Тампере надо еще доехать. Из Петербурга в Палермо можно слетать за 10180 рублей, при этом, из Пулково бывают и более дешевые рейсы.
Конечно, многие туристы просчитывают все сильно заранее, покупают билеты за полгода или даже за год, подгоняя свой отпуск под расписание полетов – с таким подходом можно и впрямь сэкономить. Вот только супердешевые перелеты часто оказываются супердолгими. Сможете вы себя почувствовать нормальным отпускником, ночуя в креслах какого-нибудь аэропорта экономии ради? К тому же длительное ожидание частенько приводит к незапланированным тратам. Поэтому к рекламе маленьких аэропортов стоит отнестись внимательно и осторожно. Такие полеты выгодны далеко не всегда.
Где лучше сервис?
Фото: klook.com
Отзывы пассажиров на самых разных ресурсах говорят о том, что в целом хельсинкский аэропорт воспринимается лучше петербургского – к нему меньше нареканий по уровню сервиса. Как правило, недовольство вызывает лишь дорогой дьюти-фри и тот факт, что до Вантаа долго добираться из России. К Пулково претензий больше: пассажиров чаще всего раздражают бесконечные досмотры, логистическая неразбериха, пробки перед парковкой и не слишком дружелюбный персонал.
Понятно, что отдельные отзывы и эмоции не могут служить справедливым критерием оценки качества аэропортов. Однако существует авторитетный международный рейтинг World Airport Awards, в котором мнения многих миллионов пассажиров суммируются, а к ним добавляются оценки экспертов. В итоге каждый год определяется сотня лучших аэропортов мира. Хельсинки в этом списке стабильно занимает место во второй десятке. Пулково, в отличие, например, от Шереметьево (68-е место), в первую сотню не попадает вообще. Маленькие финские аэропорты Тампере, Турку и других городов в рейтинге тоже не значатся.
Фото: aviacheap.ru
Интересно, что объем пассажиропотока почетное место в World Airport Awards отнюдь не обеспечивает. Так, американский гигант Хартсфилд-Джексон в Атланте занял в 2019 году лишь 30-е место, а его куда меньший собрат из Цюриха оказался на 10-й строчке. Примеров можно много привести.
Кстати, Пулково по объему пассажиропотока пока до хельсинкского не дотягивает: финский хаб пропускает через себя более 20 млн пассажиров в год, тогда как петербургский аэропорт – только 18,2 млн.