Велотуризм в Финляндии: очень дешево и очень просто
Почти всем велотуристам надо сделать важный выбор в начале путешествия. Он касается пересечения границы и проезда в Финляндию. Вариантов несколько.
На поезде
Фото: shopify.com
Можно сесть на поезд, который увезет вас куда-нибудь в глушь. Если вы едете, например, на «Аллегро» и с вами ваш двухколесный друг, то за его провоз вам не надо будет доплачивать. Но вам придется его сложить и упаковать! Упаковать можно просто в пленку или в пустую коробку из-под велосипеда, которую можно легко взять в любом магазине. Лучший вариант – транспортный чехол, он продается в интернет-магазинах и стоит недорого. Придется скручивать переднее колесо и педали. Лучше также скручивать навесное оборудование (тормоза, руль и т.д.) и крепить их к раме скотчем или стропами. Важно, чтобы размер собранного велосипеда не превышал вот эти габариты: 100 x 60 x 40 см. Добиться такой компактности не со всяким байком получится.
Увы, упаковка – вопрос принципиальный. Иначе в вагон не пустят. Но уж если пустили, ваше путешествие становится во многих моментах максимально комфортным. Например, прохождение границы в поезде – это вольготная процедура, во время которой к вам подходят пограничники и проверяют документы. Вам даже вставать не надо.
Автобус, трансфер, самолет или паром?
Фото: velotrips.ru
В автобус с велосипедом вас тоже могут пустить. Но условия будут те же – упаковка и габариты. Тут многое зависит от того, как договоритесь. Иногда водители разрешают велосипед ставить в багажное отделение не снимая колес, при условии, что они будут чем-нибудь надежно прикрыты и не будут пачкать чемоданы пассажиров.
Полетите самолетом – придется платить за багаж. Опять же, велосипед надо будет тщательно упаковать. Не исключено, что возьмут дополнительную плату. Все зависит от авиакомпании: некоторые авиаперевозчики очень любят брать деньги за сверхнормативные сантиметры и килограммы.
Еще один способ – трансфер в Финляндию с условием перевозки велосипеда. Некоторые перевозчики упаковывают велосипед сами, при этом цена проезда не возрастает. Стоимость подобных трансферов варьируется в широком диапазоне, но до Лаппеенранты или Иматры за полторы тысячи доедете в любом случае.
На паром погрузится с велосипедом, конечно, тоже можно – подобная услуга предоставляется всеми компаниями. Но надо только учитывать, что провоз велосипеда будет платным. Например, на 4-дневный круиз от MOBY SPL в мае услуга будет стоить 16 евро.
Автомобиль + велосипед
Фото: veloplus.ua
Некоторые путешествуют по Финляндии на своем автомобиле и с велосипедами на крыше. Замысел прост и понятен. С ним вы убиваете сразу двух, а точнее трех зайцев: получаете массу удовольствия, катаетесь на велосипедах там, где хочется, так как добираетесь туда самостоятельно, и не тратитесь на транспортные услуги перевозчиков – только на бензин.
Есть вариант, при котором вы доезжаете на автомобиле с велосипедами, закрепленными на крыше кузова, до границы, оставляете машину на стоянке, садитесь на двухколесного друга и отправляетесь в путешествие. На практике так поступают немногие. Слишком много минусов и дополнительных затрат.
Вариант, при котором вы приезжаете в Финляндию и берете там на прокат велосипеды для долгого путешествия на несколько дней, еще более затратный.
Доехал до границы и пересел на велосипед
Фото: fresh-trip.ru
Понятно, что крутить педали от Санкт-Петербурга до границы – удовольствие, мягко говоря, сомнительное. Поэтому даже самым спортивным путешественникам надо просто доехать до Финляндии, а там вылезти из автобуса или из автомобиля, собрать велосипед, сесть на него и направиться к пограничному пункту. Затея вполне здравая и легко выполнимая, благо существует масса перевозчиков, которые подобные услуги предоставляют.
Но имеется один нюанс, который следует учитывать, если вы решили сесть на велосипед до прохождения паспортного контроля. Дело в том, что вблизи российской границы не везде можно высадиться из автобуса. Где именно это лучше сделать? Здесь нужно договариваться водителем. Во-первых, они лучше знают, если возят велосипедистов регулярно, во-вторых, сколько не отмечай себе на карте нужное место, легко можно промахнуться, в-третьих, дорожная ситуация может быть разной и тут без отмашки водителя не обойтись.
На границе
Когда выгрузитесь и соберете велосипед, порядок ваших действий сложных манипуляций не предполагает: надо всего лишь следовать по автобусной полосе, держась края. Ни в коем случае не заезжайте на полосу для автомобилей, легковых или грузовых. Если светит красный, вы стоите и ждете – велосипед вам права проезда на красный не дает.
На границе все очень просто: предъявляете документы, а сам велосипед вносите в декларацию. У финских пограничников к велосипедистам вопросов, как правило, не возникает, но есть два правила, выполнять которые придется в любом случае – шлем и тормоза. Вас попросту не пустят без них в Финляндию на велосипеде.
Правила велодвижения
Фото: kidskunst.info
Перед тем, как отправиться в велопутешествие, запоминаем одно важное правило – движение за пределами городов и не по велодорожкам должно осуществляться с шлемом на голове! Никаких исключений не допускается. В Финляндии шлемы стоят приблизительно столько же, сколько в РФ (от 30 евро и выше).
В остальном все довольно просто. Велосипедные ПДД в Финляндии особой сложностью не отличаются. Если едешь по велодорожке, то заезжать на пешеходную часть нельзя, если по обочине – держишься обочины. По тротуарам в Финляндии могут ездить только дети в возрасте до 12 лет.
Знаки для автомобилей должны учитываться. Если висит «кирпич», значит он висит и для велосипедистов тоже. Отслеживайте повороты. Не надо торопиться и срезать углы – финские камеры и полицейские вам этого не простят.
Движение на автотрассах запрещено без сопровождающего автомобиля и специальных разрешений. Езда по небольшим дорогам опять же требует держаться края.
Перевозить можно только одного пассажира, и он должен сидеть на специально оборудованном сидении. Если поехали с ребенком, то имейте это ввиду.
Маршруты по Финляндии
Фото: engineerontour.com
Что касается маршрутов, то их существует огромное количество. Выбрать действительно трудно. Можно и вовсе не выбирать, а отдаться импровизации. Такой вот непреднамеренный велотуризм стал в последнее время популярен среди россиян.
«Прошлым летом решил ехать наугад. Не пожалел ни грамма. Стартовал в Савонлинне, а следующий город выбирал спонтанно. К вечеру доехал до Миккели. Не дорога, а сказка! – делится впечатлениями Юрий, велотурист со стажем из Санкт-Петербурга. – В этом году хочу из Лаппы (Лаппеенранта – прим. Ред) поехать куда-нибудь на юг, в сторону Хамины. А потом, ближе к июню, поеду на Аланды».
Аландские острова велосипедисты любят особенно сильно. Там веломаршруты разработаны заранее, их очень много. Специальные указатели ориентируют велосипедистов, а дороги для велодвижения подходят идеально. Ну а самое большое вознаграждение – виды. Они на Аландах потрясающие!
Ради ярких эмоций не обязательно погружаться в хаотичное движение по финским дорогам. Можно просто забить в Гугл пункты следования и двигаться согласно советам Google Maps. Выбор маршрутов опять же колоссальный. Западная Финляндия, Восточная, национальные парки, Лапландия, острова – все влечет. Можно и просто в городах покататься. Благо велодорожки в Финляндии ест везде. Например, по Тампере велопрогулки – это череда сменяющихся городских пейзажей, вмещающих в себя и промышленную архитектуру, и живописные набережные, и замечательные парки. За пару часов вы сможете и главные достопримечательности города посмотреть, и вдоль озер прогуляться. Велосипедные прогулки по Хельсинки, Турку, Лахти, Котке и Хамине – это также огромное удовольствие.
Велотуры
Фото: rolloutdoors.com
Если не хотите выбирать сами, можно купить велотур. Этот вариант подходит тем, кто не хочет везти с собой велосипед. Стоимость может показаться высоковатой, но зато вы не привязаны к транспортному средству.
Велотуров очень много, они разные и маршруты, как правило, отлично продуманы. Например, есть велотуры по Лапландии, с которыми можно детально ознакомиться здесь. Самостоятельно организовать такое путешествие вы вряд ли сможете. Летние лапландские велотуры стоят от 83 евро. Есть варианты с электробайком по цене 130 евро на человека. Надо понимать, что вы в этом случае платите не только за эксклюзивный маршрут, но и за аренду велосипеда, который едет сам.
Очень много продается велотуров по Хельсинки. Цены на них варьируются от 15 евро до 100 евро и выше, некоторые пользуются большой популярностью. К примеру, туры организованные под брендом HELtours. Ездить на велосипеде по финской столице очень приятно, но за такую прогулку надо будет выложить 70 евро. Если вы просто возьмете велосипед на прокат, заранее почитаете про этот замечательный город, а потом выберете маршрут своего следования, то выйдет гораздо дешевле.