Туры в Финляндию
+7 (812) 501-82-10 Отправление ежедневно
из Санкт-Петербурга
13 января 2020
1011
Время чтения: 3 мин

Железнодорожный вокзал Хельсинки раскрывает секреты

Хельсинкский железнодорожный вокзал отметил столетний юбилей. Важнейший финский хаб имеет богатое прошлое, примечательное настоящее и противоречивое будущее, горячо обсуждаемое финнами. Обо всем этом в нашем материале.

Каждый день железнодорожный вокзал Хельсинки принимает около 250 тысяч человек. Это крупнейший вокзал в Финляндии, важная финская достопримечательность и признанный архитектурный шедевр. Сегодня финны активно спорят о дальнейшей судьбе вокзала, обсуждают его нынешнее состояние и вспоминают минувшие времена.

Фото: urbancapture.comФото: urbancapture.com

Когда в 1919 году вокзал принял свой современный облик, вся европейская пресса писала о ярком образчике архитектуры модерна. Алиэль Сааринен, по проекту которого здание было построено, смог впечатлить и соотечественников, и иностранцев. Однако надо понимать, что не он один участвовал в проекте – это был продукт коллективного творчества. Немалый вклад осуществил, например, скульптор Эмиль Викстрем – автор гранитных гигантов со светильниками в руках у главного входа. Они получили общенациональную и международную известность после того, благодаря рекламной компании VR.

Фото: flickr.comФото: flickr.com

Все помещения вокзала и его экстерьер получили орнаментальное украшение. Сдержанное, но при этом заметное и очень финское. В итоге здание можно долго рассматривать как снаружи так и внутри.

Кстати, многие помещения пассажиры просто не замечают. Например, президентский зал ожидания, в котором Урхо Кекконен всегда ждал своего поезда.

Фото: helsinginuutiset.fiФото: helsinginuutiset.fi

Здание вокзала богато на интересные архитектурные детали. Здесь также много старинной мебели и украшений.

Фото: is.fiФото: is.fi

Фото: is.fiФото: is.fi

Фото: is.fiФото: is.fi

Фото: is.fiФото: is.fi

История вокзала изобилует любопытными фактами, в том числе не слишком веселыми. Так, в 1950 году на вокзале произошел сильный пожар. Горела крыша здания, несколько перекрытий. Тот пожар запомнился финнам молниеносной реакцией пожарных: к зданию вокзала прибыло 19 машин. Всего в пожаротушении участвовало более 100 человек. В итоге пламя удалось победить за рекордно короткие сроки. Пострадало 10 пожарных. Уже через несколько месяцев здание было полностью восстановлено.

Фото: yle.fiФото: yle.fi

Запомнилась также авария 2010 года, когда сразу несколько вагонов буквально врезалось в вокзал. К счастью, никто не пострадал.

Фото: Kimmo Räisänen / is.fiФото: Kimmo Räisänen / is.fi

тур по теме

В Хельсинки на 2 дня

Двухдневный тур в Хельсинки на новогодние каникулы.

Вокзал в Хельсинки долгое время считался образцовым сооружением: пространственные решения и функциональность сочетались идеально, внутри было просторно и вместе с тем уютно. Со временем движение поездов стало намного более интенсивным и вокзал пришлось подстраивать под возросший трафик. Он сохранил свой интерьер и основные объемы, смог избежать захламления рекламой. Хельсинки-Центральный до сих пор считается одним из самых комфортных вокзалов Европы. Когда вы приезжаете сюда на поезде, то сразу попадаете под ажурные своды и беспрепятственно оказываетесь в самом здании. Здесь нет досмотров и закрытых дверей. Все пассажиры свободно проходят к поездам и обратно. Никогда не возникает заторов и очередей. Полиции на вокзале почти не видно, но она за обстановкой следит тщательно. Преступления на столичном вокзале совершается крайне редко.

Фото: flickr.comФото: flickr.com

И все же, говорить об идеальном комфорте и о том, что все финны довольны главным железнодорожным вокзалом страны, нельзя. Само собой, здесь можно встретить асоциальные элементы, вызывающие настороженную реакцию пассажиров. Шум и гам (по финским меркам) тоже вызывает претензии. Но главная причина для недовольства – это политика в отношении двух залов на вокзале. Сегодня один занимает ресторан сети Burger King, а во втором, где до недавнего времени размещался кассовый зал, идет реконструкция. Там будет ресторан.

Фото: eaa-eu.comФото: eaa-eu.com

На самом деле, билетный зал изначально должен был быть рестораном – так задумывалось еще в 20-е годы. Но тогда встает вопрос относительно “Бургер Кинга”: зачем вокзалу два ресторана, когда нет нормального билетного зала или зала ожидания? К тому же фаст-фуд явно раздражает многих пассажиров: суетливый, неуютный, с перегородками, которые плохо вписываются в интерьер, и не с такими уж низкими ценами.

Фото: flickr.comФото: flickr.com

Кстати, и в билетном зале, и в том, где сейчас Burger King, изначально были залы первого и второго класса.

Во что выльются ресторанные споры, пока неясно. В любом случае, билетные кассы останутся – их поместят в западное крыло.

Игорь Коскинен

Туры

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями
Что прячет Хельсинки за зданием парламента
Культурная анархия и государственный надзор по-фински

Обсуждение

+Добавить комментарий